Анонсы
 
 
  
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

 

Без участия правообладателя… Как вносятся сведения в ЕГРН

10 марта 2020 г.
   Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  установил ряд документов, которые органы власти направляют в орган регистрации прав в электронном виде для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
  В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), которые содержат значимые характеристики объектов недвижимости (например, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, о переводе жилого помещения в нежилое помещение).
   Такие же обязанности есть и у органов охраны объектов культурного наследия, операторов федеральной информационной адресной системы, органов ЗАГС, судов.
   Орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН. Законом установлен срок для принятия решения – пятнадцать рабочих дней.
   Таким образом, внесение сведений в ЕГРН в порядке Межведомственного информационного взаимодействия позволяет осуществлять учетно-регистрационные действия без участия правообладателя объекта недвижимости.
  В случае если установленные Законом о регистрации сведения не внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.  В этом случае орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления  самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
   Орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
 
О. Н. Смирнова, начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и  земельных участков
Управления Росреестра по Ивановской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
Глава Заволжского муниципального района
 
 

Интернет-приемная

Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
twitАдминистрация Заволжского
муниципального района