Губернатор Ивановской области 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
Глава Заволжского муниципального района
 
 

Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

О службе «112» в Ивановской области

20 апреля 2021 г.
Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации, в том числе и в Ивановской области.
В соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с 25 марта текущего года функционирование системы-112 осуществляется в режиме постоянной эксплуатации.
Каждый житель Заволжского муниципального района Ивановской области, обратившийся по номеру 112, попадет в Единый центр вызовов города Иваново, где ему всегда ответит оператор Службы «112».
Данный центр входит в состав Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области наряду с пожарными и спасательными подразделениями региона.
Служба «112» предназначена для оказания помощи населению при угрозах жизни и здоровью на пожарах, авариях, нарушениях общественного порядка, чрезвычайных ситуациях и при других происшествиях.
Более трёх лет система-112 в круглосуточном режиме помогает людям в любых ситуациях. В течении 24 часов 7 дней в неделю Операторами-112 осуществляется прием и обработка экстренных вызовов и не прекращается ни на минуту. При этом номер доступен на любом мобильном, даже если нет sim-карты или вы забыли пин-код, звонок для жителей всегда будет бесплатным. Позвонить в службу «112» можно с любого телефона.
Позвонивший по номеру 112 никогда не услышит автоответчик с металлическим голосом робота, сообщающего обратившемуся, либо примерное время ожидания до ответа оператора, либо позицию абонента в очереди, так как в нём нет необходимости, потому что в службу «112» всегда можно дозвониться в течении нескольких секунд. Единый экстренный номер «112» никогда не бывает занят. Оператор-112 ответит на каждый вызов.
 Позвонив в службу «112», можно вызвать экстренные службы: пожарную службу, полицию, службу газа, скорую помощь. После того как житель услышит: «Вы позвонили в службу «112», разговор записывается» в течении 8 секунд вам ответит оператор-112.
Основная цель оператора - максимально быстро понять обратившегося человека, то есть выяснить у него всю необходимую информацию для сокращения времени назначения всех экстренных служб для оказания помощи обратившемуся на номер 112.
Необходимость обратиться в Службу «112» возникает в самых различных и непредвиденных обстоятельствах. Нередко, обратившееся жители находятся в стрессовом состоянии от происходящей ситуации и им сложно сохранять самообладание. Прежде всего, каждого обратившегося в региональную службу «112» операторы стараются успокоить, внимательно выслушать. Оператор службы «112» в течении короткого времени уточняет у заявителя что произошло и назначает экстренные службы для реагирования.           Информация о происшествии оператором всегда доводится до всех экстренных оперативных служб. Оператор-112 проконтролирует получение информации в течении 30 секунд после назначения. Но следует понимать, что оператор-112 не имеет собственной техники и не выезжает на место происшествия.
Существенную роль в приеме и обработке вызова играет опыт оператора.
В Службе «112» работает профессионально подготовленный персонал, прошедший обучение. Принимают и обрабатывают вызовы специалисты, которые обладают стрессоустойчивостью, умением выслушать и помочь, оперативно действовать в экстренных ситуациях, работать в условиях многозадачности.
Прежде чем допустить оператора к выполнению задач системы-112 в Управлении проводится организация обучения привлекаемого операторского персонала. 
Также отметим, что на базе Центра обработки вызовов службы «112» проводится практическое обучение диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб.
Операторы-112 работают не только с вызовами о прямой угрозе жизни, здоровью, имуществу граждан и нарушению общественного порядка, но поступают звонки и о помощи животным, нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, просьбы о консультации с диспетчерами оперативных экстренных служб.
Любой житель Заволжского муниципального района Ивановской области при обращении в службу «112» может быть уверен, что его звонок не только будет принят, но и все необходимые оперативные экстренные службы будут направлены для оказания помощи: будь это служба полиции, скорой медицинской помощи, пожарная служба, газовая, единая дежурно-диспетчерская служба.
Служба «112» не стоит на месте, а развивается. Так, проведена колоссальная работа по организации взаимодействия системы 112 Ивановской области с системами соседних регионов, с автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для качественного оказания помощи водителям. Если в автомобильном транспортном средстве установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС», в экстренной ситуации водитель может, нажав специальную кнопку, подать сигнал о происшествии и соединиться с оператором 112, а если человек находится в тяжелом состоянии информация автоматически поступает в Центр обработки вызов. Оператор региональной системы-112 принимает информацию, назначает и направляет все соответствующие оперативные экстренные службы, необходимые для реагирования к тому месту происшествия откуда пришёл вызов.
В случае если чрезвычайное происшествие произошло на границе Ивановской области с соседними субъектами, заявитель, обратившись по номеру 112 с территории Ивановского региона может попасть в Костромскую, Нижегородскую, Владимирскую или Ярославскую области. Но в конечном итоге вызов придет в Службу «112» Ивановской области для оказания помощи и назначения всех необходимых экстренных служб.
Служба «112» успешно работает. Конечно, есть ряд ещё не решённых вопросов, но есть и много планов по совершенствованию системы, которые вполне можно реализовать.
За весь период существования службы «112» принято и обработано операторами 112 более 1,5 млн. обращений от жителей.
В настоящее время существенно увеличилось количество обращений от жителей в Службу «112», можно сказать, что уровень доверия жителей к службе возросло.
Операторы-112 выполняют свою работу не за слова благодарности или похвалу, в первую очередь они настроены максимально на то, чтобы помочь каждому жителю. Ведь они занимаются не просто обычным делом, а спасением людей.
Единый номер 112 создан в регионе прежде всего, для удобства каждого человека и является единым номером вызова служб экстренного реагирования в регионе.
Это номер прост, всего три цифры и в критической ситуации его легко воспроизвести в памяти.
Крайне надеемся, что жители не будут равнодушны к тем, кто попал в беду, не пройдут мимо чужого несчастья, а обратятся в Службу «112» для оказания помощи пострадавшим.
Если вы попали в экстренную ситуацию или стали её очевидцем, во избежание трагедии, наберите простые три цифры «112».
 
Начальник службы «112»   А.А. Шорников