Губернатор Ивановской области 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
Глава Заволжского муниципального района
 
 

Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

Актуальные вопросы государственного земельного надзора. Вопрос-ответ.

29 сентября 2021 г.
  Вступивший с 01.07.2021 Федеральный закон от 31.07.2020  № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» породил у контролируемых лиц множество вопросов. В данной статье будут даны ответы на основные из них.
Как изменился подход к контрольно-надзорной деятельности с вступлением в силу 01.07.2021 Федерального закона № 248-ФЗ?
   Подход к надзорной деятельности изменился приципиально. Особый акцент сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Теперь проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения ущерба, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий, которые должны осуществляться в исключительных случаях.
   В новом законе закреплён широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены такие мероприятия как информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия. При этом законодатель исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Объявление предостережени – что это? И чем оно отличается от выдачи предписания?
   Федеральным законом № 248-ФЗ определяется возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
   Следует отметить, что предостережение содержит лишь предложение
о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, в нашем случае, это требований земельного законодательства, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Данный аспект
и является главным отличительным признаком предостережения от предписания.
   В случае выдачи предписания, контролируемому лицу устанавливается конкретный срок для устранения выявленных нарушений. По истечению указанного в предписании срока, испекторами проводятся необходимые контрольные (надзорные) мероприятия с целью установления факта исполнения либо неисполнения ранее выданного предписания.
   Неисполнение законного требования инспектора влечет административное наказание в виде штрафа от 10000 рублей.
Изменился ли порядок рассмотрения обращений граждан о нарушений их прав, как собственников земельных участков?
   Одним из оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученным из поступивших обращений граждан.
   И как раз одной из новелл Федерального закона № 248-ФЗ является порядок принятия  к рассмотрению и рассмотрение подобных обращений.
   Условие принятие: установление личности гражданина, либо полномочий организации, подавших обращение.
   Расмотрение: установление достоверности сведений, указанных в обращение.
   К сожалению, многие граждани ошибочно полагают, что направление в адрес Управления к электронной почты заявление, в котором содержится просьба о проведении проверки в отношении соседа на том основании, что по мнению заявителя, забор по их границы установлен неправильно, является ошибочным.
   Прежде чем принять решение о проведении внеплановой проверки должностными лицами Управления будут проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с целью установления достоверности сведений, указанных заявителем в своём обращении.
   Заявители несут административную ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.
 
 
Мартынова Е.С.,
начальник отдела государственного земельного надзора