Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Временно исполняющий полномочия Главы Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

 

 

 

 

 


Оперативный прогноз МЧС России на 17 февраля 2024

16 февраля 2024 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 17 февраля 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

 

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

    1. Метеорологическая обстановка:

17 февраля на территории Ивановской области облачно. Местами небольшой снег. Днем в отдельных районах метель. На дорогах гололедица. Ветер юго-восточный 6-11 м/с, днем в отдельных районах порывы 12-17 м/с. Ночью по области от -16˚С до -11˚С. Днем по области от -10˚С до -5˚С.

1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: Днем в отдельных районах метель, порывы ветра 12-17 м/с.

1.3. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,10 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,6 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.

     1.4. Ледовая обстановка.

         Существует высокий риск происшествий, связанный с провалом людей и техники под лед.

1.5. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 15.02.2024 зарегистрирован 1 техногенный пожар, погибших нет, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 2 раза, погибших и пострадавших нет.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.6. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

Существует вероятность заболеваний ОРВИ.

На 6 неделе 2024 года (c 05.01.2024 по 09.02.2024) показатель заболеваемости острыми респираторными инфекциями населения по сравнению с предыдущей неделей снизился на 18 %.

Возрастает риск возникновения очагов бешенства животных.       

1.7. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

         ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

         ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

         На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

         C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Сохраняется высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, погодные явления – гололедица, метель, ветер до 17 м/с. Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, Шуя и Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском муниципальных районах.

2) Существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений ввиду осадков в виде снега).

3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник ЧС – погодные явления, порывы ветра до 17 м/с ).

4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

5) В связи с продолжением отопительного периода, а так же с отрицательным температурным фоном, сохраняется высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.

8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

         - обеспечить уборку дорожно-транспортной сети от снега;

         - своевременно обеспечить состояние дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

         - организовать посыпку дорог твердыми/жидкими реагентами;

         - иметь в рабочем состоянии снегоуборочную технику.

2. Обеспечить своевременную очистку кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс (в связи со значительным снежным покровом).

3. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разобрать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства обеспечить своевременную очистку домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.

5. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог  выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

6. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

7. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения, а также теплосетей).

8. Осуществлять мониторинг ледовой обстановки; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.

9. Обеспечить ремонт и надлежащие содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

10. Определить и обеспечить готовность мест временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах, мест стоянки автотранспорта (пунктов обогрева).

11. Организовать работу по проведению комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.

12. Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, организации уроков по противопожарной пропаганде  в организациях среднего и среднего специального образования, а также информирования населения посредством систем оповещения (sms- оповещение, радио, телевидение и иные средства массовой информации) о правилах пожарной безопасности в лесах и мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.

13. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».

Заместитель начальника центра

(старший оперативный дежурный) ЦУКС          

ГУ МЧС России по Ивановской области                   


майор внутренней службы                                                                             А.С. Плохов

 

Фирсова Е.В.

8 (4932) 241–221                                                                                                     

344–51–221