ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 1 апреля 2024 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
-
- Метеорологическая обстановка:
1 апреля на территории Ивановской области облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой дождь. Ночью и утром в отдельных районах туман. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-восточный 7-12 м/с. Ночью по области от -1˚С до +4˚С. Днем по области от +11˚С до +16˚С.
1.2. Гидрологическая обстановка:
На 31 марта прогнозируется подтопление одного низководного моста на территории Ивановской области через р. Нерль, возле н.п. Новая Гаврилово-Посадского района.
Характеристика моста – деревянный, обшит тёсом, на деревянных сваях, полотно усилено железобетонными блоками, длиной - 20 м, шириной - 5 м, грузоподъемность - 5 т.
Данный мост является второстепенным, основной маршрут проезда к населенным пунктам Мирславль, Мышкино, Васильево, Студенец и Красково осуществляется через мост у населенного пункта Лобцово.
Фактический уровень на гидропосту 268 см (за сутки +30 см)
Запас воды до начала подтопления 10 см
Уровень начала затопления 270 см
Ближайший гидропост в н.п. Кибергино, расположен ниже моста по течению реки.
В результате затопления моста может нарушиться только прямое транспортное сообщение с 5 населенными пунктами: Мирславль, Студенец, Красково, Василево, Мышкино, в которых проживает 86 человек, из них 3 детей.
Данный мост является второстепенным, основной маршрут проезда
со стороны Гаврилово-Посадского муниципального района к населенным пунктам Новая, Мирславль, Мышкино, Васильево, Студенец и Красково осуществляется по мосту у населенного пункта Лобцово. Протяженность объездного пути основного маршрута составляет 75,7 км.
Объездной путь:
1 объездной путь: с. Мирславль - д. Ксты - д. Каблуково - д. Сениха - д. Крапивново - д. Мальтино - с. Лобцово - г. Гаврилов Посад - 75,7 км;
2 объездной путь: в д. Студенец, Мирславль, Мышкино, Василево, Красково Гаврилово-Посадского муниципального района – 94,6 км (через г. Тейково: с. Мирславль - д. Ксты - д. Каблуково - д. Сениха- г. Тейково- г. Гаврилов-Посад).
Эвакуация населения из населённого пункта не требуется, в населённых пунктах проживает 86 человек из них 3 детей.
В связи с угрозой подтопления низководного моста 31 марта дополнительно будет проведена авиаразведка БЛА ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области. Мониторинг будет проведен вверх и вниз по течению для оценки складывающейся обстановки.
н.п. Новая (домов 22, жителей 8 человек, из них: инвалидов - 0, детей – 0).
Обеспечение переправы: не организовывалась, нет необходимости.
Охрана общественного порядка: обеспечивается силами ОП № 10 г. Г.Посад МО МВД России «Тейковский» (ОП расположен в г. Г.Посад), оперативный дежурный, тел. 8-493-55-2-10-02.
Противопожарная безопасность: обеспечивается силами одного пожарного расчета ДПК «Мирславль» (4 чел., 1 ед. техники – ГАЗ-66), старший – пожарный Запятов Владимир Александрович, тел. 8-920-375-48-90 и ПСЧ-42 г. Гаврилов-Посад (6 чел, 2 ед. тех. - УРАЛ, ЗИЛ-131).
Медицинское обеспечение: обеспечивается силами фельдшерско-акушерского пункта (запас медикаментов и дезинфицирующих средств на 3 месяца сделан заранее).
ФАП находится в с. Мирславль, расстояние – 1 км, фельдшер, тел. 8-920-356-23-56.
Водоснабжение: в населённых пунктах имеются колодцы.
Продовольственное обеспечение: в селе Мирславль имеются частные продовольственные магазины для снабжения продуктами местного населения. Продукты долгого хранения завезены в магазин заранее с запасами на 30 дней.
Оповещение и информирование населения: проводились подворовые обходы силами администрации. Информация доведена до региональных СМИ, размещена на сайте ГУ МЧС России по Ивановской области.
С целью информирования участников дорожного движения о затоплении моста проведена работа по установлению предупредительных дорожных знаков с маршрутами объезда, настил моста усилен бетонными блоками.
Непосредственный подъезд к самому мосту будет ограничен насыпью из песка.
По контролю за состоянием подтопленного низководного моста запланирована работа двух оперативных групп от ГУ и Гав-Посадского района МПСГ (4 человека, 3 ед. техники).
1.3. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: Ночью и утром в отдельных районах туман.
1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.
1.5. Ледовая обстановка.
Существует высокий риск происшествий, связанный с провалом людей и техники под лед.
1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):
За 30.03.2024 зарегистрировано 6 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет.
Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадал 1 человек.
Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.7. Биолого–социальная обстановка:
Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).
Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.
На 12 неделе 2024 года (c 18.03.2024 по 24.03.2024) заболеваемость регистрируется на том же уровне, что и на предыдущей неделе.
Повышается риск возникновения очагов бешенства животных.
1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:
ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).
На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).
C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).
C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут Оперативный штаб по контролю складывающейся обстановки в паводкоопасный период и пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324.
2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС
(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)
1) Сохраняется высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, неблагоприятные погодные условия – туман, гололедица). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, Шуя и Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском муниципальных районах.
2) Существует высокая вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений, повышение температурного фона).
3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник ЧС – погодные явления).
4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.
5) В связи с продолжением отопительного периода, а так же с отрицательным температурным фоном, сохраняется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:
– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;
– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.
6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).
7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском, Родниковском и Комсомольском районах.
8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и проведении газосварочных работ).
9) Сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий – активное таяние льда, отрыв припая прибрежного льда с рыбаками, несоблюдение правил безопасности вблизи водоемов; несоблюдение правил безопасности во время весенней рыбалки).
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:
- усилить работу по обеспечению состояния дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);
- усилить работу по своевременной очистке кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.
2. Организовать утилизацию снега в специально подготовленые места для приема снега – снегосвалки, площадки для вызова и временного складирования снега, оборудование водонепроницаемых покрытием, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты.
3. Организовать проведение подготовительных мероприятий по отводу талых вод от дорожного полотна и обочин на низменных участках, открытию отверстий водопропускных труб, удалению снега и льда от свай деревянно-балочных мостов на автомобильных дорогах муниципального значения Ивановской области, а также подготовить материалы и средства к их восстановлению.
4. Организовать проведение мероприятий, направленных на подготовку ливневой канализации к пропуску талых вод.
5. Принять меры по ограничению и запрету организации массовой рыбной ловли на льду рек и водоемов, информированию населения об опасности выхода на неокрепший лед.
6. Проведение мероприятий по очистке берегов рек населенных пунктов от поваленных деревьев и бытового мусора, мероприятий по опиловке кустарников и вырубке деревьев, аккумулирующих наносной мусор на акватории водного объекта и препятствующих нормальному току воды, создающих зоны подтопления.
7. Спланировать конкретные предупредительные инженерно-технические мероприятий.
8. Организовать своевременное оповещение об угрозе затопления, проводить разъяснительную работу по действиям населения в период весеннего половодья и в условиях чрезвычайной ситуации.
9. В период прохождения паводковых вод организовать ежедневное патрулирование паводкоопасных и затороопасных участков подконтрольной территории, организовать проведение необходимых превентивных мероприятий.
10. Организовать установку предупредительных знаков на особо опасных местах водоемов и в районах массового выхода населения на лед.
11. Организовать продолжение проведение регулярных патрулирований водных объектов с проведением дополнительных профилактически бесед и практических занятий с различными категориями населения по разъяснению правил поведения на льду, недопущения выхода на неокрепший лед и способов оказания первой помощи, терпящим бедствия на воде, уделив особое внимание детской безопасности и работе с родителями.
12. Организовать мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду и несанкционированных ледовых переправ; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.
13. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.
14. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.
15. Организовать создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях
16. Организовать ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.
17. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения, а также теплосетей).
18. Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, в части информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе об использовании электронагревательных приборов и печного отопления.
19. Продолжать работу по проведению комплекса организационно- хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии ветеринарными правилами
20. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».