Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

Оперативный прогноз МЧС России на 1 апреля 2024 года

1 апреля 2024 г.

          ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ивановской области на 1 апреля 2024 года

(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

 

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

    1. Метеорологическая обстановка:

1 апреля на территории Ивановской области облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем местами небольшой дождь. Ночью и утром в отдельных районах туман. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-восточный 7-12 м/с. Ночью по области от -1˚С до +4˚С. Днем по области от +11˚С до +16˚С.

1.2. Гидрологическая обстановка:

На 31 марта прогнозируется подтопление одного низководного моста на территории Ивановской области через р. Нерль, возле н.п. Новая Гаврилово-Посадского района.

Характеристика моста – деревянный, обшит тёсом, на деревянных сваях, полотно усилено железобетонными блоками, длиной - 20 м, шириной - 5 м, грузоподъемность - 5 т.

Данный мост является второстепенным, основной маршрут проезда к населенным пунктам Мирславль, Мышкино, Васильево, Студенец и Красково осуществляется через мост у населенного пункта Лобцово.

Фактический  уровень на гидропосту 268 см (за сутки +30 см) 
            Запас воды до начала подтопления  10 см

Уровень начала затопления 270 см

Ближайший гидропост в н.п. Кибергино, расположен ниже моста по течению реки.

В результате затопления моста может нарушиться только прямое транспортное сообщение с 5 населенными пунктами: Мирславль, Студенец, Красково, Василево, Мышкино, в которых проживает 86 человек, из них 3 детей.

Данный мост является второстепенным, основной маршрут проезда
со стороны Гаврилово-Посадского муниципального района к населенным пунктам Новая, Мирславль, Мышкино, Васильево, Студенец и Красково осуществляется по мосту у населенного пункта Лобцово. Протяженность объездного пути основного маршрута составляет 75,7 км.

Объездной путь:

1 объездной путь: с. Мирславль - д. Ксты - д. Каблуково - д. Сениха - д. Крапивново - д. Мальтино - с. Лобцово - г. Гаврилов Посад - 75,7 км;

2 объездной путь: в д. Студенец, Мирславль, Мышкино, Василево, Красково Гаврилово-Посадского муниципального района – 94,6 км (через г. Тейково: с. Мирславль - д. Ксты - д. Каблуково - д. Сениха- г. Тейково- г. Гаврилов-Посад).

Эвакуация населения из населённого пункта не требуется, в населённых пунктах проживает 86 человек из них 3 детей.

В связи с угрозой подтопления низководного моста 31 марта дополнительно будет проведена авиаразведка БЛА ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области. Мониторинг будет проведен вверх и вниз по течению для оценки складывающейся обстановки.

н.п. Новая (домов 22, жителей 8 человек, из них: инвалидов - 0, детей – 0).

Обеспечение переправы: не организовывалась, нет необходимости.

Охрана общественного порядка: обеспечивается силами ОП № 10 г. Г.Посад МО МВД России «Тейковский» (ОП расположен в г. Г.Посад), оперативный дежурный, тел. 8-493-55-2-10-02.

Противопожарная безопасность: обеспечивается силами одного пожарного расчета ДПК «Мирславль» (4 чел., 1 ед. техники – ГАЗ-66), старший – пожарный Запятов Владимир Александрович, тел. 8-920-375-48-90 и ПСЧ-42 г. Гаврилов-Посад (6 чел, 2 ед. тех. - УРАЛ, ЗИЛ-131).

Медицинское обеспечение: обеспечивается силами фельдшерско-акушерского пункта (запас медикаментов и дезинфицирующих средств на 3 месяца сделан заранее).

ФАП находится в с. Мирславль, расстояние – 1 км, фельдшер, тел. 8-920-356-23-56.

Водоснабжение: в населённых пунктах имеются колодцы.

Продовольственное обеспечение: в селе Мирславль имеются частные продовольственные магазины для снабжения продуктами местного населения. Продукты долгого хранения завезены в магазин заранее с запасами на 30 дней.

Оповещение и информирование населения: проводились подворовые обходы силами администрации. Информация доведена до региональных СМИ, размещена на сайте ГУ МЧС России по Ивановской области.

С целью информирования участников дорожного движения о затоплении моста проведена работа по установлению предупредительных дорожных знаков с маршрутами объезда, настил моста усилен бетонными блоками.

Непосредственный подъезд к самому мосту будет ограничен насыпью из песка.

По контролю за состоянием подтопленного низководного моста запланирована работа двух оперативных групп от ГУ и Гав-Посадского района МПСГ (4 человека, 3 ед. техники).

1.3. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений:

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: Ночью и утром в отдельных районах туман.

1.4. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:

Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.

По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,1 ПДК.

 1.5. Ледовая обстановка.

         Существует высокий риск происшествий, связанный с провалом людей и техники под лед.

1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС):

За 30.03.2024 зарегистрировано 6 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет.

Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 1 раз, погибших нет, пострадал 1 человек.

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий.

ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка:

Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19).

Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.

На 12 неделе 2024 года (c 18.03.2024 по 24.03.2024) заболеваемость регистрируется на том же уровне, что и на предыдущей неделе.

Повышается риск возникновения очагов бешенства животных.       

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:

         ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022).

         ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

         На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444).

         C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны).

         C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут Оперативный штаб по контролю складывающейся обстановки в паводкоопасный период и пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324.

2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС

(происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)

1) Сохраняется высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, неблагоприятные погодные условия – туман, гололедица). Наибольшая вероятность возникновения ДТП – в городских округах Иваново, Кохма, Шуя и Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском и Кинешемском муниципальных районах.

2) Существует высокая вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу (источник – значительное накопление снега на крышах зданий строений, сооружений, повышение температурного фона).

3) Существует вероятность нарушений электроснабжения, связанных с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укрепленных широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций и частичное повреждение кровли жилых построек (источник ЧС – погодные явления).

4) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.

5) В связи с продолжением отопительного периода, а так же с отрицательным температурным фоном, сохраняется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:

– с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;

– с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.

6) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).

7) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Шуйском, Родниковском и Комсомольском районах.

8) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома (источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и проведении газосварочных работ).

9) Сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий – активное таяние льда, отрыв припая прибрежного льда с рыбаками, несоблюдение правил безопасности вблизи водоемов; несоблюдение правил безопасности во время весенней рыбалки).

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. В связи с погодными условиями, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Ивановской области:

         - усилить работу по обеспечению состояния дорог и тротуаров, при котором будет достигаться безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов (особое внимание уделять состоянию школьных и медицинских маршрутов);

         - усилить работу по своевременной очистке кровли домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры от снега и наледи, во избежание формирования на крышах огромных снежных и ледяных масс.

2. Организовать утилизацию снега в специально подготовленые места для приема снега – снегосвалки, площадки для вызова и временного складирования снега, оборудование водонепроницаемых покрытием, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты.

         3. Организовать проведение подготовительных мероприятий по отводу талых вод от дорожного полотна и обочин на низменных участках, открытию отверстий водопропускных труб, удалению снега и льда от свай деревянно-балочных мостов на автомобильных дорогах муниципального значения Ивановской области, а также подготовить материалы и средства к их восстановлению.

         4. Организовать проведение мероприятий, направленных на подготовку ливневой канализации к пропуску талых вод.

         5. Принять меры по ограничению и запрету организации массовой рыбной ловли на льду рек и водоемов, информированию населения об опасности выхода на неокрепший лед.

         6. Проведение мероприятий по очистке берегов рек населенных пунктов от поваленных деревьев и бытового мусора, мероприятий по опиловке кустарников и вырубке деревьев, аккумулирующих наносной мусор на акватории водного объекта и препятствующих нормальному току воды, создающих зоны подтопления.

         7. Спланировать конкретные предупредительные инженерно-технические мероприятий.

         8. Организовать своевременное оповещение об угрозе затопления, проводить разъяснительную работу по действиям населения в период весеннего половодья и в условиях чрезвычайной ситуации.

         9. В период прохождения паводковых вод организовать ежедневное патрулирование паводкоопасных и затороопасных участков подконтрольной территории, организовать проведение необходимых превентивных мероприятий.

         10. Организовать установку предупредительных знаков на особо опасных местах водоемов и в районах массового выхода населения на лед.

         11. Организовать продолжение проведение регулярных патрулирований водных объектов с проведением дополнительных профилактически бесед и практических занятий с различными категориями населения по разъяснению правил поведения на льду, недопущения выхода на неокрепший лед и способов оказания первой помощи, терпящим бедствия на воде, уделив особое внимание детской безопасности и работе с родителями.

12. Организовать мониторинг ледовой обстановки и выявлять места массового скопления людей на льду и несанкционированных ледовых переправ; привлекать к административной ответственности нарушителей запрета выхода на лед.

13. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование.

14. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС.

         15. Организовать создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях

         16. Организовать ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения.

         17. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения, а также теплосетей).

18. Продолжать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, в части информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе об использовании электронагревательных приборов и печного отопления.

19. Продолжать работу по проведению комплекса организационно- хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии ветеринарными правилами

20. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, главам городских округов и муниципальных районов рекомендуем организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».