ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 04 мая 2024 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка: 04 мая на территории Ивановской области переменная облачность с прояснениями. Преимущественно без осадков. Ветер северо-западный 5-10 м/с. Ночью по области от -5˚С до -0˚С. Днем по области от +7˚С до +12˚С.
1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений: Опасные метеорологические явления: заморозки. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.3. Гидрологическая обстановка: Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.4 Лесопожарная обстановка: На территории Ивановской области с 26.04.2024 по 16.05.2024 введен особый противопожарный режим на основании Указа Губернатора Ивановской области от 04.04.2024 №32-уг «О ведении на территории Ивановской области особого противопожарного режима и режима повышенной готовности» На всей территории области зарегистрирован II класс пожарной опасности, за исключением г.о. Иваново, г.о. Шуя, Ивановского и Шуйского м.р., где зарегистрирован III класс пожарной опасности. На 04.05.2023 на территории области прогнозируется II класс пожарной Учетный номер 6.1.1. опасности, за исключением г.о. Иваново, г.о. Шуя, Ивановского м.р., Шуйского м.р., Юрьевецкого м.р. где прогнозируется III класс пожарной опасности. Существует риск возникновения ландшафтных пожаров. Существует риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник - бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе). Также источником пожарной опасности могут являться: неосторожное обращение с огнем граждан, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины
1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха: Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая. По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,5 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,3 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,2 ПДК.
1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС): За 02.05.2024 зарегистрировано 14 техногенных пожаров, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 3 раза, погибших нет, пострадал 1 человек. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.7. Биолого–социальная обстановка: 1) Повышается риск передачи клещевых инфекций. По состоянию на 30.04.2024 г. В Ивановской области зарегистрировано 131 обращение жителей региона в медицинские организации по поводу укусов клещей. В регионе ежегодно регистрируются случаи заболеваемости клещевым трансмиссивными инфекциями, к которым относится: клещевой инцифалит иксодовый боррелиоз, а также отмечается риск заражения анаплазмозом и эрлихиозом. 2) Существует высокий риск возникновения очагов бешенства животных 3) Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19). 4) Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.
1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»: ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022). ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг). На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444). C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны). C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут Оперативный штаб по контролю складывающейся обстановки в паводкоопасный период и пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324. ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в «УСИЛЕННОМ РЕЖИМЕ» с 27.04.2024 по 02.05.2024 и с 08.05.2024 по 13.05.2024 в связи с предстоящими праздничными днями (Приказ ГУ МЧС России от 03.04.2024 № 219)
2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС)
1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей).
2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах.
3) Сохраняется вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи: – с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей; – с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения.
4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов).
5) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах.
6) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник - степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий, нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и проведении газосварочных работ.
7) Существует риск происшествий на реках, озёрах, водохранилищах, карьерах (источник- несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов). 3. Рекомендованные превентивные мероприятия 1. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование. 2. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС. 3. В целях пожаротушения создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 4. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения. 5. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами в населенных пунктах и отдыхающими в лесу; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях; размещение в местах возможного возникновения лесных и торфяных пожаров плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, необходимости осторожного обращения с огнем, бережном отношении к лесу, мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение. 6. Организовать выполнение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения лесных и торфяных пожаров, гарантированной связью и противопожарным водоснабжением, а также созданию в соответствующих муниципальных образованиях добровольных пожарных формирований. 7. Организовать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения содержания территорий, за сжигание сухой травы и мусора. 8. Продолжать работу по проведению комплекса организационнохозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами. 9. Организовать исполнение Указа Губернатора Ивановской области от 04.04.2024 № 32-уг «О введении на территории Ивановской области особого противопожарного режима и режима повышенной готовности» 10. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».
Заместитель начальника центра (старший оперативный дежурный) ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области подполковник внутренней службы А.В. Фролов