Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

Оперативный прогноз МЧС России на 06 июля 2024 года

5 июля 2024 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 06 июля 2024 года (на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка: 06 июля на территории Ивановской области облачно с прояснениями. Ночью сильный, местами очень сильный дождь. Днем ливневый дождь. Гроза, в отдельных районах град, местами крупный. Ветер западный 8-13 м/с, при грозе местами порывы 15-20 м/с, ночью в отдельных районах шквалистое усиление ветра до 25 м/с. Имеется опасность формирования смерчей. Ночью по области от +15˚С до +20˚С. Днем по области от +20˚С до +25˚С.

1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений: Опасные метеорологические явления: очень сильный дождь, шквалистое усиление ветра до 25 м/с. Имеется опасность формирования смерчей. Неблагоприятные метеорологические явления: гроза, в отдельных районах град, местами крупный, порывы ветра местами 15-20 м/с.

1.3. Гидрологическая обстановка: Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.4 Лесопожарная обстановка: С 21.04.2024г. на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон. В пожароопасном периоде могут возникнуть природные пожары, угрожающие населенным пунктам, объектам сельского хозяйства, Учетный номер 6.1.1. садоводческим товариществам (в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 10.04.2024 №145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2024 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2024 году, и начале пожароопасного сезона»). Наиболее горимые участки Ивановского, Ильинского, Лежневского, Савинского, Фурмановского муниципальных районов, лесные участки Южского лесничества (источник – захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины, разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках). На всей территории области зарегистрирован III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Кинешма и Кинешемского, где зарегистрирован IV класс пожарной опасности. На 06.07.2024 на территории области прогнозируется III класс пожарной опасности, за исключением г.о. Кинешма и Кинешемского, где прогнозируется IV класс пожарной опасности. Существует риск возникновения ландшафтных пожаров. Существует риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник - бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе). Существует риск возгораний на полигонах ТБО (источник – нарушение владельцами полигонов регламента по утилизации твердых коммунальных и бытовых отходов).

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха: Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,1 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая. По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,6 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,4 ПДК.

1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС): За 05.07.2024 зарегистрировано 6 техногенных пожаров, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 6 раз, погибших нет, пострадало 3 человека. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка: 1) Сохраняется высокий риск передачи клещевых инфекций. На текущий момент эпидсезона 2024 года в Ивановской области зарегистрировано 1145 обращений жителей региона в медицинские организации по поводу укусов клещей, что меньше чем за аналогичный период 2023 года почти в 2 раза. По результатам лабораторных исследований снятых клещей, возбудители клещевого энцефалита не выделялись. Из общего числа обследованных клещей в 19% выделен возбудитель боррелиоза. В регионе ежегодно регистрируются случаи заболеваемости клещевым трансмиссивными инфекциями, к которым относится: клещевой энцефалит иксодовый боррелиоз, а также отмечается риск заражения анаплазмозом и эрлихиозом. 2) Повышается вероятность заболеваний энтеровирусной инфекцией. 3) Сохраняется вероятность возникновения новых очагов африканской чумы свиней.  транспортное средство с государственным регистрационным знаком М 727 НВ 37, находящееся на территории ООО «Дилер-М» по адресу: г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, стр. 2, объявлено инфицированным объектом (Указ Губернатора Ивановской области от 10.06.2024 № 51-уг «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Ивановской области»).

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»: ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022). ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг). На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444). C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны). C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут оперативный штаб по контролю складывающейся обстановке в пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324. С 9.00 01.06.2023 на базе ГУ развернут межведомственный штаб по контролю за прохождением на территории Ивановской области летнего оздоровительного периода 2024 года. (Приказ ГУ МЧС России от 23.05.2024 № 352). 2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС) 1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, метеорологические условия). 2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах. 3) Сохраняется высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи:  с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей;  с нарушениями в работе систем горячего и холодного водоснабжения. 4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). 5) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Кинешма, Кохма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах. 6) Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на водоемах и правил безопасности вблизи водоемов). СПРАВОЧНО: - в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 18.04.2024 № 176-п сроки навигации для плавания маломерных судов на судоходных водных объектах Ивановской области в 2024 году установлены с 27 апреля по 27 октября. - с 1.06.2024 г. в Ивановской области открыт купальный сезон. Перечень пляжей Ивановской области, задекларированных их владельцами к открытию в 2024 году: городской округ Иваново (МБУК «ПКиО им. Революции 1905 г.», р. Талка (общедоступный), МБУК «ПКиО им. Г.Я. Степанова», р. Уводь (общедоступный), МБУК «ПКиО Харинка», р. Харинка (общедоступный), городской округ Кинешма (ул. Спортивная 18, р. Кинешемка (общедоступный), городской округ Кохма (ул. Ивановская, в. Запрудка (общедоступный), городской округ Шуя (ул. 1 - Юрчаковская, р. Теза (общедоступный), Ивановский муниципальный район (ДСОЛ КД «Березовая роща», оз. Высоковское (частный), д. Бяково, оз. Валдайское (общедоступный), д. Ермолино, пруд (общедоступный), Кинешемский муниципальный район (д. Дьячево, р. Решемка (общедоступный), п. Наволоки, р. Волга (общедоступный), Санаторий им. Станко, р. Волга (частный), Лежневский муниципальный район (с. Новые горки, оз. Селецкое (общедоступный), Палехский муниципальный район (п. Палех, р. Палешка (общедоступный), Приволжский муниципальный район (г. Приволжск, р. Таха (общедоступный), г. Плес, р. Волга (общедоступный), г. Плес, р. Волга (частный), Пучежский муниципальный район (г. Пучеж, р. Волга (общедоступный), Савинский муниципальный район (с. Архиповка, оз. Белое (общедоступный), Тейковский муниципальный район (Пансионат с лечением «Чайка», оз. Рубское (частный), База отдыха «ИГЭУ», оз. Рубское (частный), ООО «Текстиль – Премиум» («Хорошо на Рубском»), оз. Рубское (частный), Фурмановский муниципальный район (г. Фурманов, р. Шача (общедоступный), с. Хромцово, водоем (общедоступный)), Южский муниципальный район (с. Мугреевский, оз. Святое (общедоступный), Лухский муниципальный район (п. Лух, р. Лух (общедоступный). 7) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник – степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий. 3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций: 1. Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах. 2. Организовать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями и гражданами. 3. Проводить профилактические мероприятия по основам безопасности на водоемах для отдыхающих граждан. 4. В целях пожаротушения создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 5. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения. 6. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами в населенных пунктах и отдыхающими в лесу; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях; размещение в местах возможного возникновения лесных и торфяных пожаров плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, необходимости осторожного обращения с огнем, бережном отношении к лесу, мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение. 7. Организовать выполнение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения лесных и торфяных пожаров, гарантированной связью и противопожарным водоснабжением, а также созданию в соответствующих муниципальных образованиях добровольных пожарных формирований. 8. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты. 9. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения. 10. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения. 11. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора. 12. Организовать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения содержания территорий, за сжигание сухой травы и мусора. 13. Продолжать работу по проведению комплекса организационнохозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами. 14. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование. 15. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС. 16. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей). 17. На территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов необходимо проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов. Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов. Запретить использование открытого огня. 18. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».