15 марта к Всемирному дню защиты прав потребителей в администрации Заволжского муниципального района прошла горячая линия по вопросам защиты прав потребителей.
В этот день на горячую линию поступило пять обращений от жителей Заволжска. Четыре - по ценам и наличию товаров в магазинах, одно - по возможности обмена приобретённого товара.
По заданным вопросам обратившимся гражданам были даны разъяснения.
Вопрос: Почему никто не контролирует цены и наличие товаров в магазинах? Сейчас в городе почти нигде нет сахарного песка, а где есть, там цены уже почти 100 рублей за килограмм.
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и её осуществлении, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
Специалисты администрации Заволжского муниципального района ведут регулярный мониторинг ценовой ситуации на товары первой необходимости, результаты которого направляются в департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
В рамках своих полномочий контроль за ситуацией с ценами на потребительском рынке, в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары, осуществляет Федеральная антимонопольная служба России.
Ивановское управление ФАС открыло горячую телефонную линию: 8 (499) 755-23-23 (добавочный 037-110). Позвонив по этому номеру, жители области могут пожаловаться на завышенные цены, дефицит тех или иных товаров или продуктов. Так же по данным вопросам можно направить обращение через сайт ФАС:
https://fas.gov.ru/pages/zavyshenie-cen-na-producty .
Вопрос: Приобрели в магазине фен. Дома, опробовав его в работе, оказалось, что не устраивает его мощность. Можно ли обменять фен на более мощный?
Ответ: Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но не все товары надлежащего качества подлежат обмену. Перечень таких товаров утверждён Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»). В данном случае фен входит в этот перечень товаров (п. 11) и обмену не подлежит.