Губернатор Ивановской области 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
Глава Заволжского муниципального района
 
 

Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

Детский сад № 2 «Улыбка» использует современные образовательные технологии по направлению «Музейная педагогика»

17 марта 2022 г.
В 2020 году детскому саду № 2 «Улыбка» присвоен статус стажировочной площадки  Института развития образования Ивановской области по направлению «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание».
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и остаётся одной из главных в педагогике. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, патриотизме. Именно поэтому воспитательный процесс становится стержневым, основополагающим. Коллектив детского сада № 2 «Улыбка» выстраивает планирование работы как целостную систему воспитательных мер.
11 марта дошкольная образовательная организация распахнула свои двери для руководителей детских садов Заволжского района и представила опыт работы по теме «Обновление образовательного процесса через использование современных образовательных технологий по направлению «Музейная педагогика». Воспитанники провели экскурсию «Русская изба» и познакомили с особенностями традиций и устройства быта наших предков.
Проект «Боевая слава наших земляков» был представлен детьми подготовительной группы. Ребята рассказали о своих земляках, родственниках, воинах, которые отдали свой воинский долг на полях сражения Великой Отечественной войны и во время военного конфликта на территории Демократической Республики Афганистан. Особенно трогательно было слышать рассказы о жителях Заволжского района, погибших при исполнении служебного долга в 2020 году.  Смелость и мужество при исполнении служебных обязанностей и гражданского долга оставили неизгладимый след в сердцах подрастающего поколения.
Педагогический коллектив детского сада широко применяет в работе разные методы и формы работы.
Экскурсии. Педагоги продумали и составили тематику экскурсий, которые проводятся для детей, родителей, гостей детского сада, где экскурсоводами являются не только воспитатели, но и дети.
«Музейная гостиная». На встречи приглашаются известные люди, работники библиотеки, бабушки и дедушки, которые рассказывают о родном крае, знаменитых земляках, Великой Отечественной войне. Каждая встреча заканчивается концертом или совместной продуктивной деятельностью.
«Творческие мастерские». Дети с удовольствием участвуют в подготовке новых экспозиций, изготовлении экспонатов для выставок: игрушек, предметов народного быта. Интерес к музейному делу отражается в рисунках детей, аппликациях, в изготовлении коллажей, лэпбуков, макетов и других видах творческой деятельности.
Мини-спектакли. По тематике музея педагоги ставят творческие мини-спектакли. Театрализация стимулирует развитие личностных качеств и эстетических чувств.
Проекты. Проектная деятельность рассматривается как одна из наиболее действенных и результативных форм организации взаимодействия с детьми, при которой всесторонне развивается ребёнок дошкольного возраста.
В этом учебном году была организована совместная с Заволжской детской школой искусств имени Воскресенских выставка работ «Хороша родимая сторонка».
Реализовывались  проекты «Город родной, горжусь тобой», «Я и моё имя»,  «Как жили Марьюшка и Иванушка», созданы мини-музей чая, календарей, часов и проекты «Самовар-Самоварыч», «Почтовая открытка – прошлое и настоящее».
С целью создания коллектива единомышленников и его сплочению применяется технология коучинг в работе с педагогами по реализации направлений   инновационной деятельности.
Показателем результативности работы по профессиональной поддержке педагогов явилось повышение уровня компетентности педагогов в знании нормативно-правовых документов, осознание необходимости в применении новых форм работы, профессиональный интерес и желание применить новые формы работы в практической деятельности.