Что могут сделать для усиления безопасности недвижимости сами собственники жилья?
Владельцам жилья рекомендуется внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) адрес своей электронной почты. В этом случае собственник оперативно получит из Росреестра информацию о любых действиях с его квартирой.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на регистрацию недвижимости. Если же права уже зарегистрированы, можно подать заявление об этом отдельно - в любом МФЦ, через сайт Росреестра или по обычной почте (но в этом случае требуется нотариально удостоверить подпись).
Еще один способ защиты своей недвижимости - подача заявления о невозможности госрегистрации перехода права без личного участия хозяина. Тогда документы, поданные по доверенности, просто не будут рассматриваться, их вернут обратно заявителю. Исключением могут быть лишь случаи, когда учетно-регистрационные действия проводятся по решению суда или по требованию судебного пристава-исполнителя.
Такое заявление можно подать в МФЦ, через сайт Росреестра (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись), а также через офисы Федеральной кадастровой палаты или по почте (подпись опять же надо заверить у нотариуса).
Собственникам не стоит забывать и стандартные базовые правила информационной безопасности.
Храните пароли и конфиденциальные данные в автономном режиме. Проверяйте безопасность подключения к сайтам, используйте только защищенное соединение (в адресной строке браузера перед адресом сайта должен стоять зеленый замок и должно быть прописано HTTPS) и не оставляйте личные данные на других сайтах. Используйте надежные пароли и двухфакторную аутентификацию, не применяйте одинаковый пароль для разных ресурсов. Не сообщайте никому пароли и другие личные данные, не нажимайте на подозрительные ссылки и не заходите на подозрительные сайты, не открывайте вложения от неизвестных отправителей. Не используйте общественные сети Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации.
Управление Росреестра по Ивановской области