«Техника достигнет такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя». Это остроумное высказывание Станислава Ежи Леца приобретает всё более угрожающее звучание. Прежде всего, это касается зависимости от Интернета – Всемирной паутины, куда всё чаще попадают дети и подростки, предпочитая реальной жизни жизнь виртуальную. Задача взрослых – контролировать, объяснять, учить пользоваться компьютерами, смартфонами и другими гаджетами не во вред физическому и психическому здоровью.
Библиотекарь М.А. Селюк провела урок-предупреждение на эту тему с девятиклассниками Заволжского лицея (кл. руководитель – Т.И. Мухина). Вначале ребята сами ответили на вопросы о плюсах Интернета, предоставляющего большие возможности для саморазвития и общения.
Основная же часть беседы была посвящена самому главному «минусу» Интернета – зависимости от него. Это глобальная проблема. По мнению исследователей, от 15 до 35 процентов людей страдают цифровой зависимостью на патологическом уровне. Ребята назвали самые распространенные типы такой зависимости: от онлайн-игр и от социальных сетей. Затем узнали об опасностях увлечения игроманией и бесконтрольного общения в социальных сетях, особенно в самом популярном у подростков Tik Tok, контент которого подчас откровенно примитивный.
Также дети узнали о влиянии Интернет-зависимости на мозг, нейронные структуры которого в таком возрасте особенно подвержены патологическим изменениям, о других пагубных последствиях на организм и психическое здоровье человека. Ребята прошли интерактивный тест и узнали, насколько каждый зависим от гаджетов.
Беседа сопровождалась короткими видео на тему. В заключение ребята получили закладки-памятки «Цифровая гигиена»: 10 советов от Андрея Курпатова, которые помогут уберечь свой мозг от «цифровой наркомании».
М.А. Селюк, зав. отделом Заволжской городской библиотеки