Удобство, быстрота и дешевизна электронного способа получить услуги Росреестра очевидны.
Напомним о некоторых деталях.
Сегодня архивы Росреестра пополняются в электронном виде. Это означает, что подавать бумажные документы в Росреестр больше не нужно.
Соответственно, заявителю нет необходимости делать несколько экземпляров договоров, копии документов и т.д.
В итоге значительно сокращаются сроки проведения регистрационных действий.
После регистрации заявители на руки бумажный документ с синей печатью не получают. На электронную почту участников сделки или нотариуса приходит выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной подписью Росреестра. Выписка является подтверждением зарегистрированного права и имеет полную юридическую силу.
Немаловажно и то, что для использования возможностей электронных услуг в полной мере заявителю стоит сообщить актуальный адрес электронной почты.
Если электронный адрес предоставлен и внесен в ЕГРН, адресат получает сведения (например, о наложении ареста, обременении, внесении сведений о вхождении земельного участка в какую-либо территориальную зону и так далее) автоматически.
То есть, наличие электронного адреса – важное условие для обеспечения как безопасности вашей надвижимости, так и получения актуальной информации о ней в режиме онлайн.
Внесение в ЕГРН контактных данных правообладателей (адресов электронной почты) позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, в том числе, позволит обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных участков. Последнее положительно скажется на разрешении проблемы земельных споров.
Управление Росреестра по Ивановской области