Мой выбор, Моё будущее

Выборы Президента России

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 
Голосование

Как вы оцениваете вероятность проведения террористических актов в месте вашего проживания в настоящее время?

  

                 

10.08.2023

С начала 2023 года под контролем Россельхознадзора с территории Владимирской области вывезено более 340 тонн торфа и почвогрунтов

Под контролем специалистов Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям за истекший период 2023 года с территории Владимирской области было отправлено 142 тонны торфа на экспорт и 200 тонн почвогрунтов на основе торфа в другие регионы Российской Федерации.  Производителями почвы и грунтов во Владимирской области являются юридические лица, ведущие деятельность на территории Суздальского и Гусь-Хрустального районов.

Инспекторами Управления проконтролировано 17 партий подкарантинной продукции: 7 партий предназначены для отправки на экспорт в Республику Казахстан и Республику Азербайджан, 10 партий отправлены в Краснодарский край, для выращивания шампиньонов и последующей их реализации в сетевых магазинах розничной торговли.

От досмотренных партий подкарантинной продукции отобраны образцы, которые прошли все необходимые исследования в аккредитованной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ». По результатам фитосанитарных экспертиз карантинные организмы не выявлены. Отгруженная продукция соответствует карантинным фитосанитарным требованиям. Должностными лицами Управления оформлено 27 карантинных и фитосанитарных сертификатов.

Управлением Россельхознадзора в рамках государственного земельного контроля (надзора) проведена обширная профилактическая работа

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям осуществляет полномочия по федеральному государственному земельному контролю (надзору) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

При осуществлении государственного земельного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

В связи с чем, значительную часть деятельности Управления Россельхознадзора занимают именно профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Так, за 7 месяцев 2023 года Управлением Россельхознадзора в рамках государственного земельного надзора не территории трех областей проведено 3408 профилактических мероприятий, из которых 126 – профилактических визитов, 1118 – предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, 1256 – консультирований, 908 – информирований.

Во Владимирском регионе проведено 1495 профилактических мероприятий, из которых:

профилактических визитов – 39;

предостережений — 406;

консультирований – 578;

информирований – 472.

В Костромском регионе проведено 879 профилактических мероприятий, из которых:

профилактических визитов – 45;

предостережений -320;

консультирований – 249;

информирований – 265.

В Ивановском регионе проведено 1034 профилактических мероприятия, из которых:

профилактических визитов – 42;

предостережений -392;

консультирований – 429;

информирований – 171.

Основной целью профилактических мероприятий является: устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Так, при проведении выездного обследования в июне текущего года на территории МО г. Владимир Владимирской области установлено захламление и зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью более 18 га. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства юридическому лицу было объявлено предостережение, в ответ на которое общество, сообщило, что до 1 сентября 2023 года общество предпримет меры к устранению нарушений выявленных на указанном земельном участке. В связи с этим повторный выезд на участок запланирован ведомством на осенний период текущего года.

В Ивановской области в рамках выездного обследования установлено зарастание деревьями, кустарниками и сорной растительностью, в том числе борщевиком Сосновского 2 земельных участках сельскохозяйственного назначения, общей площадь. 7,4 га, расположенных в Ивановском районе. В целях профилактики правонарушений администрации района являющейся правообладателем земель объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. В своем ответе на предостережение администрация сообщила, что на участках проведены мероприятия по устранению зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью.  Устранение нарушения было подтверждено должностными лицами ведомства в рамках повторного осмотра земельных участков.

Все профилактические мероприятия проводятся специалистами отдела государственного земельного надзора в соответствии с утвержденной программой профилактики на 2023 год, с которой можно ознакомиться на официальном сайте Управления Россельхознадзора http://33.fsvps.ru, в разделе «Профилактика правонарушений».

Информирование хозяйствующих субъектов по безопасному обороту пестицидов и агрохимикатов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1067 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами» Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям осуществляет полномочия по надзору безопасного оборота пестицидов и агрохимикатов.

Сотрудниками отдела государственного земельного надзора на территории Ивановской области осуществляется контроль за соблюдением гражданами и юридическими лицами регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции, за исключением применения их физическими лицами для личного пользования.

Вместе с тем, государственными инспекторами проводятся консультирования и информирования по безопасному обращению с пестицидами и агрохимикатами. Так, за 6 месяцев 2023 года проведено 357 консультирований и 165 информирований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Охвачены хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории всех районов Ивановской области. Данное мероприятие осуществляется в режиме видео-конференц-связи или на личном приеме.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам:

-организации и осуществления государственного надзора;

-требований, предъявляемых к безопасному обороту пестицидов и агрохимикатов;

-порядку осуществления профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;

-работе в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС «Сатурн»).

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами» № 109-ФЗ от 19.07.1997 года был дополнен статьей 15.2, которая предписывает создание Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Система ФГИС «Сатурн» является официальным информационным ресурсом и создана для обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в нее сведений и информации и контроля за достоверностью таких сведений и информации. Регистрация в системе производится без взимания платы, через подачу заявления о регистрации в соответствующее территориальное Управление Россельхознадзора.

В случае отсутствия регистрации в ФГИС «Сатурн» или предоставлении недостоверных сведений выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Управление Россельхознадзора проводит контрольно-надзорные мероприятия, направленные на недопущение нарушений земельного законодательства и введению земельных участков в сельскохозяйственный оборот

Одной из важнейших проблем на территориях Владимирской, Костромской и Ивановской областей по-прежнему остается проблема неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Неиспользование земельного участка даже в течение 1 полевого сезона (весенне-летний период) приводит к зарастанию его сорной растительностью и последующему выбытию из сельскохозяйственного оборота. При этом, при проведении Управлением контрольно-надзорных мероприятий ежегодно выявляется большое количество неиспользуемых земельных участков для сельскохозяйственного производства, зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью, в том числе и борщевиком Сосновского.

Основной целью осуществления государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской Костромской и Ивановской областям является недопущение нарушений земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения, а также эффективное введение неиспользуемых земельных участков в сельскохозяйственный оборот на территории трех регионов.

Так ведомством за 7 месяцев 2023 года по результатам проведенных мероприятий на территории поднадзорных регионов введено в сельскохозяйственный оборот 1737,34 га ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения:

— во Владимирской области — 573,24 га земель сельскохозяйственного назначения в Суздальском, Собинском, Ковровском, Александровском, Селивановском, Камешковском. Вязниковском и Муромском районах;

— в Костромской области — 294,4 га в Костромском, Нерехтском, Красносельском. Островском и Мантуровском районах;

— в Ивановской области — 869,7 га в Ивановском, Родниковском и Лежневском районах.

С целью устранения выявленных нарушений должностными лицами ведомства правообладателями земель сельхоз назначения проводится профилактическая работа. Так, за обозначенный период сотрудниками отдела государственного земельной надзора объявлено 1181 предостережений о недопустимости нарушений обязательны: требований. Кроме того, по результатам проведенных внеплановых проверок выдано 5 обязательных к исполнению предписаний.

К примеру, в Костромской области, в июне 2023 года в ходе выездного обследования установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный в Костромском районе, площадью 25,7 га введен в сельскохозяйственный оборот. Ранее, правообладателю земельного участка, которым является ООО «Мечта», было выдано предостережение об устранении зарастания многолетней сорной растительностью и единичными экземплярами кустарника.

Во Владимирской области в 2022 году в рамках выездного обследования на 2 земельных участках, расположенных в Ковровском районе, было выявлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью, на общей площади 115,38 га. По результатам обследования правообладателю участков — ООО «Муравия» Управлением было объявлено предостережение.

С целью проверки обязательных требований в июне текущего года было проведено повторное выездное обследование, в рамках которого установлено, что участки очищены от зарастания и введены в сельскохозяйственный оборот.

Так, В Ивановской области в 2022 году в рамках выездного обследования на 2 земельных участках, расположенных в Лежневском районе выявлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью, на общей площади 27,7 га. Правообладателю земельных участков, которым является гражданин, объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. В 3 квартале 2023 года, в ходе обследований установлено, что участки очищены от сорной и древесно-кустарниковой растительности и введены в сельскохозяйственный оборот.

В Ивановской области в рамках мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории обследованы лесные участки

В соответствии с Приказом №70-УФ-03 от 05.04.2023г. «О проведении мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территорий Владимирской, Костромской и Ивановской областей», размещенном на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям http://33.fsvps.gov.ru, государственные инспектора отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна проводят карантинные фитосанитарные обследования лесных участков на территории Ивановской области.

В Ивановской области с 2009 года установлена карантинная фитосанитарная зона по трем видам усачей: по большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу, черному сосновому усачу. В 2022 году и в 2023 года в июле и августе приказами Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям установлены карантинные фитосанитарные зоны и введен карантинный фитосанитарный режим по сибирскому шелкопряду на территории Родниковского, Палехского, Ивановского, Южского, Комсомольского, Тейковского и Ильинского районов.

В начале августа 2023 года сотрудниками отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна, совместно с представителями лесничеств развешено 23 феромонных ловушек, с целью выявления на территории Палехского и Шуйского районов усачей рода Monochamus, сибирского шелкопряда и азиатского подвида непарного шелкопряда.

Согласно СТО ВНИИКР, обследования лесных участков на выявление очагов усачей, проводят визуальным методом, а так же с помощью феромонных ловушек. Обследования на выявление сибирского шелкопряда и непарного шелкопряда проводятся визуальным методом, кроме того, сотрудники Управления используют феромонные ловушки ромбовидной формы, изготовленные из ламинированной бумаги, в которые помещаются диспенсеры, снабженные привлекающим веществом – феромоном. Диспенсеры испускают компоненты феромона, разносимые движением воздуха. Фиксация насекомых достигается путем их прилипания на клеевые вкладыши, помещенные внутри ловушки. Визуальным методом обследованы земли лесного фонда Палехского и Шуйского районов на площади 32570 га.

В течение определенного срока феромонные ловушки будут сняты и направлены в Ивановский филиал ФГБУ «ВНИИКР» для проведения лабораторных исследований и идентификаций.

Мониторинг лесных участков по данным карантинным объектам на территории Ивановской области будет продолжен.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение требований федерального закона «О карантине растений»

В начале июня 2023 года сотрудниками Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям была проведена внеплановая выездная проверка в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении юридического лица, занимающегося выращиванием зерновых культур в Гаврилово-Посадском районе. Основанием к проведению данного мероприятия послужило выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В ходе контрольно-надзорных действий инспекторами оценивалось соблюдение требований Федерального закона «О карантине растений» № 206-ФЗ от 21.07.2014 г. при извещении о доставке подкарантинной продукции, её соответствия фитосанитарной безопасности, а также выполнения обязательных карантинных фитосанитарных требований при выявлении карантинного вредного организма. В качестве инструментов диагностики соблюдения законодательства были использованы такие методы как опрос и осмотр, фото и видеофиксация, запрос документов и отбор образцов.

По итогам проверки было выявлено, что юридическое лицо систематически не проводит карантинные фитосанитарные обследования подкарантинных объектов с целью установления их карантинного фитосанитарного состояния.

Также, юридическое лицо не известило контрольно-надзорный орган об обнаружении признаков заражения партии фуражного зерна вредным карантинным объектом и не приняли меры согласно Порядку извещения, утвержденному Приказом Минсельхоза России № 424 от 28.07.2020 г.

По данным фактам юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 10.1 КоАП РФ «Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками». В отношении юридического лица назначен штраф в размере 2500 рублей.

Также, юридическому лицу выдано предписание о необходимости проведения очистки и обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения зерна, и о необходимости обследования на выявления карантинных вредных организмов посевов зерновых культур с соблюдением фенологических сроков.

С января по июль 2023 года выявлено 133 факта вывоза хвойной лесопродукции без оформления карантинного сертификата

С января по июль 2023 года сотрудниками отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований при работе в информационной системе Единая государственная автоматизированная информационная система «учета древесины и сделок с ней» («ЕГАИС учета древесины») на территории Ивановской области выявлено 133 факта вывоза хвойной лесопродукции без оформления карантинного сертификата.

Так, сопоставив данные ЛесЕГАИС и ФГИС «Аргус-Фито» установлен вывоз более 6000 куб.м. пиломатериалов за пределы Ивановской области без документов, подтверждающих карантинное фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Пиломатериалы из хвойных пород без карантинных сертификатов были отправлены в основном в Московскую, Нижегородскую области и Краснодарский край.

В Ивановской области с 2009 года установлена карантинная фитосанитарная зона по трем видам усачей: по большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу, черному сосновому усачу. Также, с августа по октябрь 2022 года и в июле и начале августа 2023 года приказами Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям установлены карантинные фитосанитарные зоны и введен карантинный фитосанитарный режим по сибирскому шелкопряду на территории Родниковского, Палехского, Ивановского, Южского, Комсомольского, Тейковского и Ильинского районов.

Карантинный сертификат является подтверждением того, что подкарантинная продукция свободна от карантинных вредителей леса и лесоматериалов. Вывоз лесопродукции из карантинной фитосанитарной зоны без установления ее фитосанитарного состояния может способствовать распространению карантинных вредителей.

В целях профилактики дальнейших правонарушений и своевременного принятия мер по их устранению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Мониторинг системы ЛесЕГАИС на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации при оформлении продукции высокого фитосанитарного риска продолжается.

*****************************************************************************************************************************************************************************************************************************

07.08.2023

Хозяйствующим субъектам, расположенным на территориях Владимирской, Костромской и Ивановской областей объявлено 63 предостережения за отсутствие регистрации и внесения данных во ФГИС «Сатурн»

Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям за 7 месяцев 2023 года объявлено 63 предостережения участникам оборота пестицидов и агрохимикатов, которые своевременно не зарегистрировались в федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС «Сатурн») и не внесли в систему необходимые данные.

Так, должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления Россельзонадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям, с начала текущего года проведено 63 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории трех регионов:

— во Владимирской области проведено 27 наблюдений за соблюдением обязательный требований,

— в Костромской области проведено 20 наблюдений за соблюдением обязательный требований,

— в Ивановской области проведено 16 наблюдений за соблюдением обязательный требований.

В ходе мероприятий установлено, что все проконтролированные лица участвуют в обороте пестицидов и агрохимикатов, а именно: приобретали у оптово-розничных организаций минеральные удобрения и пестициды, применяли химикаты при производстве сельскохозяйственной продукции и др.

Руководствуясь ст.15.2 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» внесению в систему подлежат все пестициды и агрохимикаты, за исключением пестицидов и агрохимикатов, реализованных физическим лицам для личного пользования.

При этом во ФГИС «Сатурн» сведения и информация о деятельности предприятий отсутствует, кроме того выявлено несвоевременное внесение информации в систему.

Для обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства РФ хозяйствующим субъектам объявлены предостережения, в соответствии с которыми им предложено принять меры к регистрации и внесению сведений, предусмотренных статьей 15.2 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов.

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям провело заседание Общественного совета

3 августа 2023 года в здании Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям (Управление) во Владимире, а также в формате видео-конференц-связи состоялось заседание Общественного совета (Совет).

Участниками мероприятия стали представители Ассоциации содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам, ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФГБУ  «Госсорткомиссия», ФГБУ «Россельхозцентр», Союза «Торгово-промышленная палата» Владимирской, Костромской и Ивановской областей,  ФГБОУ ВО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия», ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия», бизнес-сообществ.

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям на заседании представляли руководитель ведомства Светлана Пантюхина и сотрудники ведомства.

Заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора Константин Чистяков рассказал об эпизоотической ситуации во Владимирской, Костромской и Ивановской областях. Он акцентировал внимание на необходимости увеличения комплексного контроля за соблюдением ветеринарных требований владельцами сельскохозяйственных животных.

По его словам, Управление прилагает в этом направлении масштабные усилия с целью недопущения угрозы продовольственной безопасности. Однако нужны дополнительные ресурсы со стороны субъекта, чтобы поменять ситуацию.

В ходе заседания Совет обсудил вопросы, связанные с процессом внедрения в подконтрольных регионах системы идентификации животных ФГИС «Хорриот».

В рамках мероприятия представителями профильных ассоциаций и союзов был озвучен перечень актуальных вопросов, касающихся проведения профилактических и проверочных мероприятий Управления.

Кроме того, в повестке заседания стояли вопрос, правоприменения Федерального закона от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства».

Участники заседания проявили заинтересованность во всех аспектах повестки и выдвинули ряд инициатив, среди которых:

-обратить внимание глав регионов на рассмотрение вопроса передачи полномочий по проверкам в отношении физических лиц в ветеринарные службы субъектов;

-активизировать работу владельцев сельскохозяйственных животных разных видов собственности по внесению данных о поголовье в ФГИС «Хорриот»;

-предусмотреть возможность подготовки во Владимирской области ветеринарных специалистов высшего звена на базе ведущего ВУЗа или колледжа региона.

Учитывая важность рассматриваемых вопросов и представленных предложений, Светлана Пантюхина поддержала выдвинутые инициативы и акцентировала внимание на значимости общественного мнения в деятельности контрольного ведомства.

В Ивановской области установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим по сибирскому шелкопряду

Приказом Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям от 03.08.2023 г. №188-УФ-03 установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим на территории Ильинского муниципального района Ивановской области на площади 12591 га. 

Специалистами Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям в июле текущего года в ходе проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Ивановской области на территории Ильинского муниципального района выявлен очаг карантинного объекта — сибирского шелкопряда (Dendrolimus sibiricus Tschetverikov). 

Всего было расставлено в Ильинском муниципальном районе Ивановской области 3 ловушки на площади 600 га. Выявление сибирского шелкопряда подтверждается заключением о карантинном фитосанитарном состоянии Ивановского филиала ФГБУ «ВНИИКР». 

Сибирский шелкопряд повреждает около двадцати видов хвойных деревьев — от лиственницы до ели. Основная опасность вспышки численности сибирского шелкопряда не только в том, что ежегодно им уничтожается в среднем 0,8 миллиона га, но и в том, что леса, погибшие от вредителя, плохо восстанавливаются. Гусеницы уничтожают подрост вместе с древостоем, и только спустя десятилетие возможно появление малочисленного подроста лиственных пород. Даже при неполном уничтожении леса сибирским шелкопрядом, поврежденные насаждения в дальнейшем становятся очагами для стволовых вредителей леса, в первую очередь черных хвойных усачей, а также короедов, златок, рогохвостов. В свою очередь они могут значительно расширить первоначальную зону усыхания леса, переходя на совершенно здоровые деревья, как следствие ухудшается качественный состав древостоя.

Управлением утверждена Программа локализации и ликвидации популяции сибирского шелкопряда на территории Тейковского муниципального района Ивановской области.

Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям проконтролированы поставки подкарантинной продукции

С подведомственных территорий Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям с 28.07.2023 по 03.08.2023 года с целью соблюдения фитосанитарных требований стран-импортеров под контролем специалистов ведомства в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан), а также в Абхазию, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Монголию, Иран, Китай и другие страны экспортировали: 

— 15 предприятий из Владимирской области Александровского, Ковровского, Судогодского, Муромского районов и г. Владимира – пиломатериалов 484 м.куб, изделий из древесины 46947 шт, фанеры из древесины березы 1223 м.куб, хлопьев овсяных и семян льна продовольственных 0,2 т, удобрений животного происхождения 17 т; 

— 15 предприятий из Костромской области Солигаличского, Галичского, Шарьинского, Чухломского районов – пиломатериалов 1842 м.куб, бревен оцилиндрованных  199 м.куб и 2150 шт, фанеры листовой 2067 м.куб, изделий из древесины – 388 т и 521 шт; 

— 5 предприятий из Ивановской области Шуйского, Палехского, Вичугского, Юрьевецкого районов   – пиломатериалов 200 м.куб, древесно-упаковочного материала 38 м.куб и 200 шт, шпона березового 165 м.куб, изделий из древесины – 48 м. куб.

С целью недопущения проникновения и распространения карантинных объектов на территории РФ, должностными лицами Управления проконтролирована продукция импортного происхождения, поступившая на территорию:

— Владимирской области – торф 79 т, брусок из хвойных пород 40 м.куб, семена многолетних трав 16 т (Беларусь),  хлопковое волокно  235,5 т , крупа рисовая 222 т (Казахстан), орехи миндаль 20 т (Турция).

Подкарантинная продукция прошла все необходимые исследования в аккредитованных лабораториях ФГБУ «ВНИИЗЖ», ФГБУ «ВНИИКР. По результатам фитосанитарных экспертиз карантинные организмы не выявлены, вся отгруженная продукция соответствует карантинным фитосанитарным требованиям стран-импортёров.

Специалистами Управления оказаны государственные услуги по выдаче фитосанитарных сертификатов, оформлено 223 сертификата.  

На ввезенную продукцию оформлен 22 акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

*****************************************************************************************************************************************************************************************************************************

08.06.2022

За неуплату в срок штрафа по факту неиспользования земель в Ивановской области гражданину назначен штраф
   В феврале 2022 года специалистами отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения требований предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Мероприятие проводилось в отношении гражданина, имеющего в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 24 га в Ивановском муниципальном районе Ивановской области.
   Собственнику предписывалось на земельном участке провести агротехнические, фитосанитарные мероприятия, предотвращающие зарастание земель древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью.
   В ходе проведения внеплановой проверки и при осмотре земельного участка установлено, что земли по-прежнему не используются для производства сельхозпродукции – виден прошлогодний сухостой осота, пижмы и других сорняков, участок зарастает многолетней сорной растительностью и деревьями. Мероприятия по охране земель и улучшению сельскохозяйственных угодий не проведены.
   По факту невыполнения в установленный срок предписания Управления Россельхознадзора, осуществляющего государственный земельный надзор, в отношении собственника земельного участка возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации. Материалы дела были направлены в мировой суд судебного участка Аксайского судебного района Ростовской области для рассмотрения по подведомственности.
Мировым судом вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании гражданина виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
 
******************************************************************************************************************************************************************************************
08.06.2022
 
В Ивановской области нарушители привлечены к административной ответственности по факту вывоза хвойных пород без карантинного сертификата
     В конце апреля 2022 сотрудниками МО МВД России «Пучежский» и МО МВД России «Кинешемский» были установлены факты вывоза балансов еловых в количестве 70 кубометров в Нижегородскую область без документов, удостоверяющих карантинное фитосанитарное состояние пиломатериалов. По факту нарушения порядка вывоза подкарантинной продукции материалы переданы для рассмотрения в Управление Россельхознадзора.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29.01.2009 № 13-п на территории Ивановской области наложен карантин по вредителям леса: большому чёрному еловому усачу, малому чёрному еловому усачу, чёрному сосновому усачу.
   Согласно п.1 ст.21 Федерального закона вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введён карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата.
  Таким образом, осуществив вывоз лесоматериалов без карантинного сертификата, перевозчики подкарантинного груза нарушили ст. 21 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений». Управлением Россельхознадзора нарушители привлечены к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ в виде предупреждения. Кроме того, нарушителям законодательства разъяснили правила оформления карантинного сертификата в единой информационной системе «Аргус Фито».
 
***************************************************************************************************************************************************************************************
 
08.06.2022
 
В Ивановской области индивидуальному предпринимателю разъяснены требования законодательства при производстве зерновых культур
   В мае 2022 года государственными инспекторами отдела фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна Управления был проведён профилактический визит. Данное мероприятие проведено в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Положением о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица на территории Пестяковского района Ивановской области.
   При проведении профилактического мероприятия индивидуальному предпринимателю были разъяснены обязательные требования в области карантина растений при производстве зерновых культур, их переработке, ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации, а также хранении, перевозке, использовании и реализации. Его проинформировали об обязательных требованиях законодательства, предъявляемых к деятельности, об отнесении объектов государственного надзора к соответствующей категории риска. Индивидуальному предпринимателю даны разъяснения об интенсивности контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.
   Специалистами Управления Россельхознадзора было проведено консультирование сельхозпроизводителя по возникшим у него вопросам в области карантина растений. Также должностными лицами Управления Россельхознадзора даны рекомендации по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».
 
*************************************************************************************************************************************************************************************************
 
08.06.2022
 
Руководите   ль Управления Россельхознадзора Светлана Пантюхина приняла участие в заседании при Правительстве Ивановской области с участием представителей Минэкономразвития по вопросам организации в контрольной (надзорной) деятельности в условиях моратория
26 мая 2022 года в формате обсуждения в Правительстве Ивановской области состоялось совещание на тему: «Организация контрольной (надзорной) деятельности в условиях моратория на проверки».
   Участниками совещания стали 42 представителя федеральных и региональных органов государственной исполнительной власти, 12 из которых – представители Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, и уполномоченный по правам предпринимателей региона Александр Шорыгин.
   Мероприятие проходило под руководством директора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Александра Вдовина. Открывая совещание, он озвучил основные тезисы Постановления от 10 марта 2022 года № 336, которым предусмотрены ограничения на проведение до конца 2022 года плановых проверок. Он дал оценку текущей ситуации в целом в сфере контрольно-надзорной деятельности.
   В работе совещания приняла участие руководитель Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям Светлана Пантюхина. Выступая с докладом, она рассказала о динамике проведения мероприятий по контролю за 4 месяца 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года: количество контрольно-надзорных мероприятий, проводимых ведомством с взаимодействием с контролируемым лицом, уменьшилось на 44%, без взаимодействия, – увеличилось в 6 раз.
   Руководитель Управления акцентировала внимание участников совещания на том, что ведомство отдаёт приоритет профилактике правонарушений. Проводится весь спектр профилактических мероприятий, и в условиях моратория на проверки их количество в 2022 году выросло в сравнении с первыми 4 месяцами 2021 года в 12 раз. Светлана Пантюхина подробно остановилась на вопросе проведения контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, и констатировала, что возникают проблемы при проведении данных мероприятий. В частности, невозможность выдачи предписания для устранения нарушения и проконтролировать его исполнение. Вместе с тем остро стоит вопрос, связанный с отзывом деклараций на потенциально небезопасную продукцию.
   В заключение выступления Светлана Пантюхина напомнила, что деятельность ведомства открыта и доступна для заинтересованных лиц и вся необходимая консультационная информация размещена на официальном сайте и предоставляется в ходе профилактических мероприятий Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям.
 
********************************************************************************************************************************************************************************************
 

08.06.2022

О вероятности обострения эпизоотической ситуации по АЧС

   Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям обращает внимание на высокую вероятность обострения эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней (АЧС) в марте – апреле - мае 2022 года в связи с сезонной активизацией деятельности населения по выращиванию, перевозкам, реализации и убою свиней и поросят, перевозкам и реализации мясосырья и свиноводческой продукции непромышленной выработки, а также в связи с периодом размножения и возрастания миграционной активности дикого кабана.

   На основании анализа причин продолжающегося, несмотря на принимаемые меры, распространения АЧС в России и расширения ареала распространения возбудителя этой инфекции с охватом новых регионов, ранее благополучных по этой болезни, можно заключить, что наиболее значимыми факторами, осложняющими работу по стабилизации эпизоотической ситуации по АЧС, являются:

- несанкционированные перевозки инфицированных убойных свиней, сырых продуктов их убоя, мясосырья и свиноводческой продукции (в том числе непромышленной выработки), туш добытых кабанов и продуктов их разделки) без ветеринарных сопроводительных документов или по неправомерно оформленным и выданным ветеринарным сопроводительным документам;

неправомерная реализация свиней и указанной выше продукции, в том числе, в несанкционированных местах торговли сельскохозяйственной продукцией - на стихийных рынках, ярмарках выходного дня, а также через интернет-сайты, представляющие собой площадки для подачи бесплатных объявлений (Юла, Ауко и др.), через газеты бесплатных объявлений;

- циркуляция вируса АЧС среди диких кабанов, обитающих на соответствующей административной территории, формирование на этой

территории природных очагов инфекции, обусловленное недостаточностью или отсутствием мер по поиску, обнаружению и своевременному уничтожению павших кабанов на территориях общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также, что особенно важно, - на территориях заповедников и заказников регионального и федерального значения;

- низкие темпы работ по переводу свиноводческих биологически незащищенных хозяйств, для которых получение III или IV компартмента не представляется возможным, на другие виды деятельности в неблагополучных по АЧС регионах (или расположенных в зоне непосредственной угрозы заноса АЧС), следствием чего является циркуляция вируса АЧС среди домашних свиней, содержащихся в незащищенных хозяйствах, а при наличии природных очагов АЧС — постоянный процесс взаимного перезаражения между домашними свиньями и кабанами;

- недоработки в обеспечении контроля за развитием эпизоотической ситуации по АЧС в зоне ответственности со стороны органов государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации вследствие недостаточных действий по осуществлению мониторинга ситуации с распространением этой инфекции в регионе, а также вследствие сокрытия населением и хозяйствующими субъектами случаев заболевания и сверхнормативного падежа свиней от болезней инфекционной природы;

- отсутствие объективного учета свиней, выгульное их содержание, подворный убой в ЛПХ, КФХ, иных мелкотоварных свиноводческих хозяйствах, а также скармливание содержащимся в таких хозяйствах свиньям необезвреженных пищевых отходов и продуктов разделки туш добытых диких кабанов;

- случаи заноса вируса АЧС на крупные биологически защищенные свиноводческие объекты вследствие нарушений санитарного режима на этих предприятиях в результате так называемого «человеческого фактора» - безответственных (перемещения персонала в производственных зонах в обход санпропускников и т.д.) или преднамеренных (несанкционированное проникновение в производственные зоны с целью хищения комбикормов и др.) действий персонала;

- сокрытие хозяйствующими субъектами и гражданами-владельцами свиней фактов заболевания и падежа свиней;

допускаемые руководством свиноводческих предприятий задержки в приостановке производственных процессов и поставок мясосырья и свиноводческой продукции в связи с подозрением на АЧС при сверхнормативных показателях падежа свиней, задержки в организации мер по установлению причин заболевания и падежа животных;

- допускаемые органами и учреждениями государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации задержки при отправке проб биоматериала для исследований на АЧС, а также при принятии решения об инициировании введения режима карантина по АЧС или об осуществлении отчуждения животных в очагах АЧС при получении положительных результатов исследований на АЧС;

- недостатки в деятельности по обнаружению, утилизации и уничтожению биологических отходов в зоне ответственности, вследствие чего трупы павших от АЧС свиней, инфицированные продукты убоя свиней долгое время могут

находиться в местах, доступных для диких кабанов (в лесных массивах, оврагах, на свалках твердых бытовых отходов, расположенных вдали от населенных пунктов, и др.).

   В целях обеспечения минимизации рисков весеннего обострения ситуации с распространением АЧС в весенний период 2022 года указываем на необходимость усиления работы по:

- недопущению ввоза, перемещения на подконтрольной территории и вывоза за ее пределы инфицированных вирусом АЧС свиней, потенциально опасных мясосырья и готовой свиноводческой продукции за счет усиления работы по выявлению и пресечению фактов несанкционированного перемещения хозяйствующими субъектами и гражданами подконтрольных госветнадзору товаров (в первую очередь - живых свиней, сырых продуктов их убоя, мясосырья и свиноводческой продукции);

- организации мероприятий с целью выявления нелегального ввода в оборот продукции свиноводства;

- выявлению и пресечению случаев неправомерной реализации убойных свиней, мясосырья и свиноводческой продукции непромышленной выработки;

- отбору проб биологического материала для лабораторного исследования на АЧС во всех случаях падежа свиней от заболевания инфекционной природы, а также от всех обнаруженных трупов диких кабанов (а в зонах распространения АЧС в дикой фауне - отбор проб биоматериала еще и от всех добытых кабанов);

- проведению в срочном порядке лабораторных исследований на АЧС (или оперативному направлению проб биоматериала в профильное научно­исследовательское или лабораторное учреждение) с целью исключения или подтверждения АЧС как причины заболевания и падежа восприимчивых к АЧС животных - свиней и кабанов;

- организации на постоянной основе рейдов с целью поиска, обнаружения и уничтожения павших кабанов в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях, а также на особоохраняемых природных территориях регионального и (совместно с руководством федеральных заповедников и Минприроды России) федерального значения;

- усилению пассивного и активного мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС в регионе, в том числе в дикой фауне;

- снижению и поддержанию показателя плотности популяции дикого кабана на уровне, предусмотренном для данного региона Планом действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г, № 2048-р;

- усилению биологической защиты промышленных свиноводческих предприятий за счет недопущения и пресечения допускаемых персоналом нарушений санитарного режима предприятия, а также за счет создания вокруг территории этих предприятий зон, свободных от диких кабанов и домашних свиней, содержащихся в биологически незащищенных хозяйствах (не имеющих III или IV компартмента), с целью недопущения заноса возбудителя АЧС в производственные зоны предприятий;

- обеспечению в случае возникновения подозрения на АЧС максимальной оперативности мер по локализации предполагаемого очага АЧС и установлению причин заболевания и падежа животных - особенно на крупных свиноводческих предприятиях;

- завершению работ по переводу биологически незащищенных свиноводческих хозяйств всех форм собственности, для которых получение III или IV компартмента не представляется возможным (особенно - ЛПХ и КФХ), на другие виды деятельности в рамках реализации соответствующих региональных целевых программ или подпрограмм;

- обеспечению объективного учета поголовья свиней в ЛПХ и КФХ за счет организации совместно с органами местного самоуправления регулярных сверок данных о количестве свиней (в похозяйственных книгах, в сведениях райСББЖ и др.) с фактическим их количеством;

- недопущению выгульного содержания свиней в хозяйствах всех форм собственности, включая ЛПХ и КФХ;

- обеспечению нужд владельцев свиней на конкретных административных территориях (в районах, сельских поселениях, городских округах) в необходимом количестве убойных пунктов и убойных площадок для осуществления убоя свиней, содержащихся в ЛПХ, КФХ, иных мелкотоварных свиноводческих хозяйствах, и разделки туш убитых свиней;

- организации на постоянной основе работ по обнаружению павших свиней и кабанов, продуктов убоя свиней на свалках твердых бытовых отходов, в местах несанкционированного складирования мусора, в местности, прилегающей к населенным пунктам (лесные массивы, овраги и др.) оперативной эвакуации к местам утилизации или уничтожения; организации работ по утилизации и уничтожению биологических отходов;

- обеспечению возможности для населения оперативно сообщать по многоканальной телефонной «горячей линии» или «телефонам доверия» о фактах обнаружения павших домашних свиней и диких кабанов, фактах заболевания и падежа свиней в хозяйствах всех форм собственности, несанкционированных захоронениях павших свиней, подозрительных действиях лиц или организаций по перемещению свиней и свиноводческой продукции, реализации животноводческой продукции непромышленного производства, а также оперативному доведению полученных от населения сигналов (включая анонимные) до сведения соответствующих органов и учреждений.