Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 
   По общему правилу, установленному ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
   В соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной статье. Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
   Таким образом, изменение цены контракта, срока и порядка исполнения, характеристик поставляемого товара не допускается, кроме случаев, установленных Законом о контрактной системе и в строгом соответствии с предусмотренными им правилами такого изменения.
   Например, в апреле 2020 года в ст. 112 Закона о контрактной системе включена часть 65, которая предусматривает, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракт, и (или) цены контракта (единицы товара, работы, услуги), размера аванса, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
   Ответственность за незаконное изменение государственного или муниципального контракта установлена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. рублей, на юридических лиц в размере 200 тыс. рублей.
   При этом, ответственность по данной статье несут как заказчик и его должностные лица, так и подрядчик.
   В случае, если незаконное изменение контракта повлекло дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, то такие действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а размер штрафа определяется как двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цены сокращенных товаров, работ и услуг.
   Действия исполнителя по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, не соответствующих условиям контракта, по согласованию с заказчиком, но без подписания дополнительного соглашения, квалифицируются в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 7.32, а заказчика по ч. 8 и ч. 10 ст. 7.32, предусматривающих более строгую санкцию. При этом, привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить контракт надлежащим образом.
   В любом случае исполнителям по государственным и муниципальным контрактам необходимо помнить, что любое незаконное отступление от их условий может грозить гражданско-правовой, административной и уголовной ответственностью, а также финансовыми потерями, так как согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.01.2016 № 303-ЭС15-13256, выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями государственного (муниципального) контракта, не является основанием для взыскания с заказчика неосновательного обогащения.