Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

Прокуратура Заволжского района разъясняет о способах дистанционного мошенничества

25 апреля 2024 г.

Участились случаи мошеннических действий от имени, якобы, сотрудников банка, прокуратуры и других правоохранительных органов. Под влиянием злоумышленников доверчивые люди оформляют кредиты на большие суммы и переводят деньги мошенникам.

Основные используемые схемы телефонного мошенничества:

  1. Несчастный случай с родственником, близким, знакомым.

Мошенники представляются родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения), для благоприятного разрешения вопроса и во избежание уголовной ответственности необходимо определенная сумма денег.

Постарайтесь сначала дозвониться до родственника, попавшего по словам звонящего Вам человека, в неприятную ситуацию. Вероятнее всего, с ним все в порядке.

  1. Розыгрыш ценных призов.

На телефон абонента сотовой связи приходит, как правило, в ночное время sms-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты комиссии за перевода) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет некоторую сумму. Затем предлагается набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.

  1. SMS-просьба.

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.

  1. Телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти.

На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудникам и др.) поступает звонок от человека, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, налоговой инспекции и т.п.) и просит пополнить счет его телефона, дополнительно к этому абонент просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что по приезду на объект рассчитается. Не дождавшись приезда якобы должностного лица, руководствуясь уважением и доверием к руководителю правоохранительных или контролирующих органов, потерпевший переводит через терминал банка, либо через иные финансовые серверы денежные средства по указанному номеру.

  1. Платный код.

Вам поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого Вам предлагают под диктовку набрать код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств с Вашего счета абонента на счет злоумышленников. После выполнения этой операции с Вашей карты в пользу мошенников списывается определенная сумма, а телефон, с которого Вам позвонили, уже «вне зоны действия сети».

  1. Штрафные санкции оператора.

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

  1. Ошибочный перевод средств.

Абоненту приходит SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

  1. Предложение получить доступ к SMS – переписке и звонкам абонента.

Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники используют следующую схему, используя сеть Интернет. Пользователю предлагается изучить содержание SMS сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей, а интересующая информация впоследствии так и не поступает. Поскольку большинство пострадавших в этом случае не обращаются в полицию (в связи с незначительностью ущерба), мошенники остаются безнаказанными и продолжают обманывать граждан.

  1. Продажа имущества на интернет-сайтах.

 При звонке на телефон, размещенный на Интернет сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и других) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.

10. Звонки от имени сотового оператора.

Мошенники представляются службой поддержки сотовых операторов, сообщают о взломе личного кабинета или телефона, затем просят набрать определенную комбинацию цифр и символов, таким образом меняя настройки сим-карты и устанавливая переадресацию смс-сообщений и звонков на номер злоумышленника. Получая информацию из сообщений, преступники открывают доступ к счетам и совершают операции по списанию денежных средств.

Правила, чтобы не стать жертвой преступников:

– Будьте бдительны!

– не сообщать никому данные банковских карт, а также сведения из смс- сообщений для входа в онлайн-банк или совершения финансовой операции;

 – не осуществлять поспешные переводы денежных средств, лицам, представившимся родственниками, без проверки данной информации;

– не загружать на мобильные устройства приложения и программы из непроверенных источников;

– приобретать товары только на официальных сайтах организаций;

– проявлять бдительность при осуществлении онлайн-покупок, не переходить для покупок по ссылкам.

Если вы все же стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы и банк. Сообщите им о случившемся.