Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

ФГОС среднего общего образования: сегодня – в «завтра» (методический мост школ-пилотов региона)

28 ноября 2017 г.
     23 ноября на базе МКОУ Заволжского лицея состоялась стажировка пилотных образовательных организаций, внедряющих компоненты федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования «Реализация учебного плана среднего общего образования с включением индивидуального проекта». В стажировке приняли участие заведующий кафедрой управления образованием ОГАУ ДПО Институт развития образования Ивановской области, Заслуженный учитель Российской Федерации Иванова Елена Васильевна, руководители и педагоги школ-пилотов, специалисты муниципальных методических служб из 12 муниципальных образований региона. Встреча прошла в форме методического моста, целью которого стал обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
   Директор лицея Петрова Наталья Викторовна во вступительном слове отметила, что проводимые в рамках пилотного проекта стажировки являются связующим звеном между организациями, реализующими опережающее внедрение ФГОС СОО, а также «мостом» к полному переходу на ФГОС среднего образования. Она выразила надежду, что результатом проведенных мероприятий станет еще один «кирпичик», заложенный в «строительство» новой системы организации образовательного процесса в старшей школе.
   Заместитель директора по учебной работе Зубарева Светлана Михайловна проанализировала условия реализации учебного плана среднего общего образования с включением индивидуального проекта, познакомила присутствующих со структурой организации работы педагогического коллектива лицея. Она отметила, что проектная деятельность и итоговый индивидуальный проект позволяют обучающимся путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта «развивать ключевые компетенции личности, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию». Голубева Елена Альбертовна, заместитель директора по учебной работе, рассказала педагогам региона о реализации в рамках учебного плана программы элективного курса «Индивидуальный учебный проект», познакомила с формами представления обучающимися результатов деятельности (ученические конференции, чтения, мероприятия различных уровней соответствующей направленности и т.п.), где старшеклассники защищают свои проекты, получают оценку экспертов или членов жюри, которая и становится итоговой оценкой их деятельности, отражающейся в аттестате выпускника. Работа по формированию и развитию исследовательских и проектных умений обучающихся активно ведется также в органах ученического самоуправления под руководством заместителя директора по воспитательной работе Наталии Викторовны Пискаревой. В своем выступлении она подчеркнула, что использование проектной деятельности в практике воспитательной работы МКОУ Заволжского лицея в условиях внедрения и реализации ФГОС СОО способствует приобретению обучающимися опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности.
   В рамках практического блока стажировки гости посетили занятие элективного курса в 10 классе, которое провела учитель физики высшей категории Кружилина Светлана Николаевна. На занятии обучающиеся продолжили знакомиться с этапами работы над проектом, на примере проекта «Азбука здоровья» систематизировали и обобщили полученные ранее умения, а также познакомились с новыми понятиями и способами организации собственной деятельности в работе над этапом поиска и сбора информации. Кондратьева Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания первой категории, провела с одиннадцатиклассниками урок обществознания по теме «Государственный бюджет», на котором продемонстрировала технологии и методики работы с обучающимися, способствующие развитию умений сознательно организовывать свою познавательную деятельность, взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Достижение планируемых результатов на уроке – вклад в успешную деятельность обучающихся при работе над индивидуальным проектом. Участникам стажировки была предоставлена возможность познакомиться с непосредственными результатами работы учеников. Защита трех проектов различной направленности (научный, прикладной, краеведческий) получила высокую оценку присутствующих и сопровождалась аплодисментами в адрес обучающихся.
    Практический блок стажировки закончился мастер-классом по использованию технологий Web 2.0 в образовательном пространстве исследовательской деятельности. Ведущая Голубева Елена Альбертовна, отвечая на вопрос: «Нужны ли цифровые технологии в исследовательской деятельности учащихся?» - продемонстрировала возможности различных сервисов и программ. Это позволило убедить присутствующих в том, что научно-исследовательская деятельность обучающихся с использованием технологий Web 2.0 усиливает мотивацию к обучению, при этом развиваются исследовательские навыки, осуществляется творческий подход, что значительно повышает качество образовательного процесса. Педагоги пришли к выводу: исследовательская деятельность с активным использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет создать особое образовательное пространство, в котором учащимся комфортно учиться, а преподавателю интересно учить. В ходе мастер-класса педагогам представилась возможность самим поработать в роли обучающихся и опробовать на практике использование некоторых web-ресурсов.
    Финальной точкой мероприятия стало подведение итогов. Елена Васильевна Иванова провела интенсивную рефлексию, в ходе которой участники стажировки отметили наиболее понравившиеся направления работы педагогического коллектива лицея (использование технологий Web 2.0, реализация программы элективного курса, представление обучающимися своих проектов, формы работы на уроке и др.). Затем она отметила, что опережающее внедрение компонентов ФГОС среднего общего образования на сегодняшний день в регионе является одной из сложнейших задач образования. Однако администрация и педагогический коллектив лицея достойно справляются со всеми трудностями, формируя у обучающихся необходимые умения для реализации проектной деятельности, обеспечивая при этом их всем необходимым для ее успешного завершения. Елена Васильевна пожелала педагогам лицея идти дальше и предложила распространить опыт работы на уровне региона при поддержке ИРО.
   С помощью он-лайн сервиса Kahoot, являющегося инструментом мобильного обучения, администрация лицея провела небольшой опрос по представленному опыту работы.  Участники стажировки позитивно оценили деятельность педагогического коллектива лицея, поблагодарили организаторов мероприятия и наметили пути дальнейшего сотрудничества в рамках проекта по опережающему введению компонентов федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.