Кожедуб Иван Никитович – самый результативный военный лётчик времён Великой Отечественной войны. В последствии – маршал авиации, трижды Герой Советского Союза, награжден 14 советскими и 6 иностранными орденами, советскими и иностранными медалями. Обладатель значка ГТО второй степени. В годы Великой Отечественной войны совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв, лично сбил 62 самолёта противника. Согласно официальным данным Иван Кожедуб – наиболее результативный советский летчик-истребитель.
Родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне Шосткинского района Сумской области Украины) в семье крестьянина — церковного старосты. Украинец. Принадлежал ко второму поколению советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне.
В 1934 году Иван Кожедуб окончил семилетнюю школу и в 14 лет поступает в школу рабочей молодёжи (до этого была попытка поступить в духовой оркестр, который располагался в воинской части в Шостке, однако Иван был слишком мал по возрасту). Он всегда любил заниматься спортом, а в 13-летнем возрасте научился выжимать одной рукой двухпудовую гирю.
Будучи студентом, он много читает технической литературы и продолжает усиленно заниматься спортом. С возрастом Кожедуб пришёл к выводу, что лётчик должен быть физически сильным и выносливым, чтобы овладеть техникой пилотирования – поэтому занятия спортом так пригодились на службе. На 3-м курсе записывается в аэроклуб – для него явилась возможность в дальнейшем стать лётчиком и носить военную форму.
После окончания учёбы в аэроклубе, где научился управлять По-2 и выполнил несколько прыжков с парашютом, Кожедуб поступает в авиационное училище Чугуевскую военную авиашколу лётчиков, окончив обучение в 1941 году. Здесь он впервые осознаёт, какая ответственность лежит на нём – советском воине, давшем присягу защищать свою Родину. Здесь Кожедуб научился летать на УТ-2, УТИ-4 и самолёте-истребителе И-16.
После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, город Чимкент. Свою первую победу летчик одержал в ходе 40 боевого вылета, сбив немецкий пикирующий бомбардировщик. В дальнейшем Иван Кожедуб проявил себя отважным и умелым летчиком, в котором дерзость сочеталась с расчётливостью, инициатива с исполнительностью. Кожедуб относился к своей боевой машине подчас как к живому существу, для него самолёт был другом, и истребитель отвечал ему тем же: за годы войны лётчику ни разу не пришлось прыгать с парашютом. В сентябре 1944 года Кожедуба переводят в 176-й «маршальский» гвардейский истребительный авиаполк, где были собраны многие знаменитые военные летчики. В составе этого полка он и окончил войну. На счету Ивана Никитовича среди многих типов немецких самолётов числится и реактивный истребитель Ме-262, сбитый им 19 апреля 1945 года над Одером. После войны Иван Кожедуб окончил Военно-воздушную академию и был назначен командовать 326-й истребительной авиадивизией. В ходе войны в Корее с марта 1951 по февраль 1952. дивизия Кожедуба одержала 215 побед, потеряв 52 самолёта и 10 летчиков. Правда, сам Кожедуб в боевых вылетах не участвовал из-за строго запрета командования. По возвращении на родину Кожедуб окончил академию Генштаба, занимал ряд высоких командных должностей в ВВС, в том числе командовал авиацией Московского военного округа. В 1985 году Ивану Кожедубу было присвоено звание маршала авиации.
Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.