Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Временно исполняющий полномочия Главы Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

 

 

 

 

 


Дистанционное обучение в Заволжском районе

30 июля 2020 г.
Тренд на дистанционное обучение появился не вчера, и он точно не исчезнет в ближайшие годы.
Первый опыт работы в онлайн-формате
В 2019 - 2020 учебном году, перейдя на дистанционный формат обучения, учителя школ Заволжского района столкнулись с немалыми трудностями. Большинство учителей именно во время пандемии получили первый полноценный опыт работы в онлайн-формате. В ситуации, когда возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате, большинство учителей школ испытали серьезный стресс и чувство растерянности.
Нужно отдать должное руководству школ и более молодым коллегам, которые как могли старались облегчить старшим товарищам погружение в мир новых цифровых возможностей. Ученики также помогали учителям адаптироваться в этот период.
Обучение через онлайн-платформы и социальные сети
Наряду с серьёзными образовательными платформами и кластерами немалым подспорьем в обучении  стали привычные учителям социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджеры WhatsApp и Viber, которые иногда становились основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями. Туда же в некоторых случаях перекочёвывал вообще весь процесс обучения: и проверка домашних работ, и рассылка заданий, и проставление оценок, и комментарии к работам.
Переход на дистанционное обучение выявил ряд проблем, связанных с работой образовательных платформ. Многие из них были колоссально перегружены и сильно висли, из-за чего школам приходилось составлять графики подключения классов. Другие не содержали материалов по всем школьным предметам, или их программы слабо соотносились с теми учебными программами, по которым велись занятия до пандемии.
Технически были не подготовлены
В среднем переход на дистанционное обучение в школах занял примерно неделю. Первая неделя, да и последующие, показали, насколько неподготовленными пандемия застала учителей и учеников. И те, и другие зачастую были слабо технически оснащены, не у всех были необходимые устройства для выхода в интернет, веб-камеры и наушники. В случае, если в семье несколько детей, распределение персональных устройств было особенно трудной задачей.
Да и далеко не у всех учителей дома есть личное рабочее место, многим пришлось сильно перекраивать домашнее пространство для проведения уроков и изрядно теснить входящих в их положение домочадцев. К тому же рабочий день учителя в формате дистанционного обучения значительно увеличивается. Следует отметить, что у большинства учителей есть дети-школьники, а значит, время проведения уроков учителем и время уроков у его детей зачастую совпадало.
 
 
Не хватало живого контакта
Преподавателям в первую очередь не хватало живого контакта с учениками. Его отсутствие сковывало учителей: им было сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность детей, сложнее выстраивать дискуссии и обсуждение проблемных вопросов. Из-за этого многие учителя были вынуждены скатываться в формат рассылки и проверки домашних работ, что сложно назвать полноценным обучением. Кроме того, учителя не имели возможность выстроить проблемное обучение в соответствии с требованиями ФГОС.  Задачей учителя была – просто выдать детям знания. И в конце урока, используя тесты, получить от них обратную связь, как они усвоили эти знания. То есть не было времени построить какую-то проблемную ситуацию или дискуссию. Тем не менее, учителя признают, что у смешанной модели обучения (комбинации онлайн и офлайн-форматов) есть будущее. Во всяком случае, по их мнению, этого требует время.
С поставленной задачей справились успешно
В общем, можно с уверенностью сказать, что наравне с врачами в пандемию героями проявили себя и педагоги, которые в абсолютно подавляющем большинстве не бросили своих детей и продолжили учить, сохранив привычный порядок вещей. Это особенно важно в период таких кризисов.
В целом руководители и учителя школ Заволжского района успешно справились с задачей перехода на дистанционное обучение, обеспечив выполнение образовательных программ в полном объёме. Подтверждением успеха можно считать результаты ЕГЭ  года: по большинству предметов показатель среднего балла в 2020 году соответствует или превышает значения прошлого года.