В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходиться по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы не коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Деятельность педагога переформатировалась
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим, как онлайн, так и офлайн.
Несмотря на все сложности, педагогические коллективы оперативно изучили вопрос дистанционного обучения и выстроили план взаимодействия с обучающимися, воспитанниками и родителями.
Нескучное лето
Для школьников педагоги продумали возможность заняться развивающими и образовательными видами деятельности как до наступления каникул, так и в ходе них.
Каждая школа всегда заботилась о своих учениках, что бы они не скучали летом, и этот год тоже не стал исключением. Несмотря на санитарно-эпидемиологическую обстановку педагоги помогают ребятам провести летний период интересно и с пользой в рамках образовательной программы «Моё виртуальное лето».
Обучение и воспитание онлайн
Эпидемиологическая ситуация изменила режим жизни не только школьников, но и малышей – воспитанников дошкольных образовательных учреждений района.
Под руководством опытных руководителей некоторые дошкольные образовательные организации продолжили своё функционирование почти без перерыва. Валентина Кравченко, заведующая детским садом № 3 города Заволжска, организовала работу дежурной группы для детей, родители которых были вынуждены продолжить работу в период повышенной готовности с первого дня введения режима. Слаженная работа коллектива и ответственность Валентины Михайловны позволили организовать работу дежурных групп, которые посещали дети со всего города.
С теми ребятами, которые во время режима повышенной готовности находились дома, педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений смогли организовать онлайн процесс воспитания, который намного сложнее, чем процесс сотрудничества методом «глаза в глаза».
Заведующая детским садом № 4 города Заволжска Светлана Горинова совместно с педагогическим коллективом выстроила активную работу по организации образовательного процесса с детьми и родителями. Особое внимание было уделено детям подготовительных групп, в связи с тем, что воспитанникам необходимо пройти программу по подготовке к школе. Для взаимодействия с семьями воспитанников педагоги использовали информационную платформу «Учи.ру».
Лариса Зюзина, музыкальный руководитель детского сада № 2 «Улыбка», выстроила работу с родителями и детьми через социальные сети. Она размещала материалы и рекомендации на сайте учреждения. Участвовала в областном онлайн - фестивале к Дню защиты детей «Шар земной – детям», в акции к Дню России «Поём вместе, поём всей семьёй». Материал о мероприятиях, проводимых в дежурных группах, размещала на сайте образовательной организации и других интернет-ресурсах.
Из-за режима самоизоляции в этом году праздник Дня Победы жители Заволжского района отмечали дома. Но, несмотря на это, Оксана Черемушкина, воспитатель детского сада № 3, и дети старшей группы совместно с родителями смогли внести свой вклад в празднование 75-летия Великой Победы. Оксана Евгеньевна с семьями воспитанников провела онлайн-акции «Открытка ветерану», «Спасибо за мир», «Окна Победы». Под её руководством дошкольники очень ответственно подошли к участию в акциях, выучили стихи, приняли участие в онлайн-марафоне «Поём дома военные песни», записали видеопоздравление с праздником.
Так же воспитанники Оксаны Черёмушкиной присоединились к празднованию в режиме онлайн Дня России и приняли участие в флешмобе «Флаги России», акции «Окна России», разучили и прочитали стихи о Родине.
Наталья Арлюкова, заведующая Центром развития ребёнка – детского сада № 1, подошла к вопросу организации работы с воспитанниками и их семьями ответственно и внимательно, принимая во внимание особенности детей дошкольного возраста, осуществляя вместе с коллективом детского сада индивидуальный подход как к детям, так и к родителям.