Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Временно исполняющий полномочия Главы Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

 

 

 

 

 


От увлечения к профессии

28 августа 2020 г.
В новом 2020 - 2021 учебном году Заволжская детская школа искусств имени Воскресенских планирует начать реализацию профориентационного проекта «От увлечения к профессии».
Главное – подвести ребёнка к профессиональному самоопределению
Проект «От увлечения к профессии» предусматривает встречи учащихся детской школы искусств с представителями учеб­ных заведений среднего профессиональ­ного обра­зования, проведение мастер-классов по отдельным направлениям, организацию концертов и выставок студентов учебных заведений, организацию творческих встреч с признанными мастерами в своей профессии.
Подробнее о профориентационном проекте «От увлечения к профессии» рассказала директор Заволжской детской школы искусств Наталия Сухова: «Законом Российской Федерации «Об образовании» определён новый статус детских школ искусств, который соответствует, на наш взгляд, их достойному месту в образовательной системе, поэтому наиболее существенной и актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников детских школ искусств. Важнейшим аспектом является организация профессионального сопровождения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества. Цель профориентации - не определить, кем быть ребёнку в будущем, а подвести его к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности».
Закон предусматривает реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, одной из основных задач которых является выявление одарённых детей, их подготовка к возможному продолжению образования в средних и высших учебных заведениях. «Ранняя профессионализация таких учащихся должна происходить уже в младших классах школы искусств, что даст реальную возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения», - считает Наталия Сухова.
Большая роль отведена преподавателям
Большая роль в реализации данного проекта отведена преподавателям. Чтобы успешно решить задачи по профориентации учащихся, педагоги должны помочь им разобраться в содержании профессии педагога-музыканта, художника, определить привлекательные стороны этой профессии, научить ребят соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, научить анализировать свои возможности и способности. А самое главное - сформировать положительное отношение к своему труду.
«Почему профессия преподавателя потеряла привлекательность, все мы знаем, на это наложили свой отпечаток 1990-е годы: снижение материальной оценки педагогического труда, невыплаты зарплат. Воспитывать гордость за профессию - значит менять отношение к ней, и не только у педагогов, а также у учащихся и их родителей», - отметила Наталия Викторовна.
Работа с родителями
Было бы неверно исключить из процесса выбора профессии родителей. Кто как ни они лучше знают своих детей, желают им добра и максимально заинтересованы в их будущих успехах? Для них планируется организация цикла лекций по вопросам профессионального самоопределения, проведение индивидуальных  консультаций по вопросу выбора профессий учащимися, привлечение их к участию во встречах с представителями учебных заведений.
Под чертой:
Наталия Сухова: «Нашему коллективу предстоит очень большая работа в этом направлении. Но наш долг – сохранить преемственность уникальной системы непрерывного образования в области искусства, поднимать значимость и престиж профессии педагога-музыканта, педагога-художника. Конечно, это путь продолжительный, мы не сможем пройти его за один учебный год, но, как говорится, дорогу осилит идущий».