Если бы исследовать, какие наиболее популярные слова использовались в текстах о работе Росреестра в уходящем году, то вполне вероятно, что в числе претендентов оказались бы «амнистия» и «цифровизация». Правда, они не новые – упрощение регистрационных процедур и их перевод в режим онлайн для Росреестра скорее традиция, чем новация.
И обусловлена эта традиция принципом «клиентоориентированный подход» при организации деятельности федеральной службы - стремлением сделать взаимодействие граждан с органами регистрации недвижимости более комфортным.
Особенность внедрения новаций в работе Росреестра – строгая опора на дух и букву закона. Поэтому плоды перемен прорастают только на законодательном поле.
Напомним, в 2020 году впервые в своей истории Федеральная служба получила полномочия по нормативному гражданскому регулированию рынка недвижимости. В итоге за неполные два года по инициативе Росреестра принят 21 Федеральный закон.
Самые популярные – уже традиционная дачная и относительно новая гаражная амнистия. Их суть – упрощение, удешевление и ускорение регистрационных процедур. В конечном итоге люди получают возможность более полно реализовать свои права.
Серьезные перемены достигнуты и в обеспечении безопасности работы.
В начале 2020 года существовало более 200 сайтов – двойников Росреестра, которые мошенническим путем предоставляли посреднические услуги. И дело не только в том, что делали они это за повышенную плату. Они перегружали портал - от этого он работал медленнее. По инициативе Росреестра был принят закон о запрете фишинговых сайтов и перепродажи информации Росреестра.
Был перепроектирован и сам портал, сейчас он работает, как говорят, в клиентской логике.
Между тем в портфеле Росреестра еще 37 законодательных инициатив – работа в интересах граждан продолжается.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области