С начала года в Ивановской области автоматически назначено около одной тысячи пенсий по инвалидности. Это значит, что жителям региона не понадобилось подавать заявление в ПФР. Напомним, с 2022 года пенсии по инвалидности (и страховые, и социальные) назначаются по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Решение о назначении пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.
После назначения пенсии от гражданина потребуется определить способ получения пенсии. Заявление о доставке пенсии можно подать онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. При необходимости изменить способ доставки выплат можно в любое время, для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ, либо по почте.
Предоставление ряда госуслуг в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства. Цель соцказначейства – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.
Пресс-служба ОПФР по Ивановской области