Губернатор Ивановской области 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
Глава Заволжского муниципального района
 
 

Интернет-приемная

Видеонаблюдение в городском парке

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 
 

Росреестр – «Стоп-бумага»

11 августа 2022 г.
   О нюансах проекта «Стоп-бумага» рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ивановской области Наталья Николаевна Черногорова.
   На сегодняшний день электронный способ получить услуги Росреестра, как говорится, в рекламе не нуждается. В удобстве, быстроте и дешевизне регистрационных процедур в сфере недвижимости люди убеждаются ежедневно.  
    И все же есть нюансы.
  В рамках большого проекта “Стоп-бумага” осуществляется переход к электронному документообороту, созданию цифрового архива и минимизации количества хранимой на бумажных носителях информации.
   Это означает, что архивы пополняются только в электронном виде, поэтому передавать бумажные документы в Росреестр больше не нужно.
  Соответственно, заявителю нет необходимости делать несколько экземпляров договоров, копии документов и т.д.
  Кроме того, наличие электронного архива и поступление документов в орган регистрации прав только в электронном виде значительно сокращает сроки проведения регистрационных действий, так как не тратится время на передачу подлинных экземпляров документов в орган регистрации прав. После регистрации заявители, как в «доэлектронную эпоху», на руки бумажный документ с синей печатью не получают. На электронную почту участников сделки или нотариуса приходит выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с электронной подписью Росреестра. Выписка является подтверждением зарегистрированного права. Электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют полную юридическую силу, их принимают все государственные органы.
  И вот на что необходимо обратить внимание.
Чтобы воспользоваться возможностями электронных услуг в полной мере, заявителю надо сообщить актуальный адрес электронной почты.
   Дело в том, что действующее законодательство не предусматривает возможности сообщить собственнику текущую информацию о состоянии его недвижимости (внесении каких-либо сведений в реестр) иначе как в электронном виде.
И если электронный адрес предоставлен и внесен в ЕГРН, адресат получает сведения (например, о наложении ареста, обременении, внесении сведений о вхождении земельного участка в какую-либо территориальную зону и так далее) автоматически.
   То есть, наличие электронного адреса – важное условие для обеспечения как безопасности вашей надвижимости, так и получения актуальной информации о вашей недвижимости в режиме онлайн.
   Внесение в ЕГРН контактных данных правообладателей (адресов электронной почты) позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, в том числе, позволит обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположение границ смежных земельных участков. Последнее положительно скажется на разрешении проблемы земельных споров