Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

Прокуратура Заволжского района разъясняет

 
1. О правилах парковки машин во дворах домов.
С каждым годом количество автомобилей на дорогах города растет, параллельно с этим растет дефицит парковочных мест. Вместе с тем на законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов, что способствует нарастанию напряженности между жильцами.
Поэтому им необходимо знать следующее.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Решение о том, как использовать общее имущество в целом, а земельный участок в частности, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ для принятия решения о введении всевозможных ограничений, например, установка ограждений, шлагбаумов на придомовой территории, использование такой территории для парковки транспортных средств, снос ограждающих конструкций, благоустройство территории с целью размещения площадок для парковки автомобилей, необходимо получить более 2/3 голосов.
Верховный суд РФ неоднократно указывал, что безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома принадлежит каждому собственнику, а не выборочно. Пунктом 4 статьи 37 Жилищного кодекса запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
К сожалению, разбирательства из-за парковочных мест во дворах нередко заканчиваются сообщениями в криминальной хронике, в связи с чем необходимо помнить, что автомобиль, принадлежащий другому лицу, является частной собственностью и охраняется законом.
Повреждение или уничтожение автомобиля влечет привлечение виновного к ответственности. Если причиненный ущерб незначительный, например, повреждение колеса, то сотрудниками правоохранительных органов составляется протокол по ст. 7.17 КоАП РФ, мера наказания – штраф  в размере 300-500 рублей. За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, предусмотрена уголовная ответственность по ст.167 УК РФ, наказание до  2 лет лишения свободы.
При этом привлечение к уголовной либо административной ответственности не снимает с нарушителя гражданской ответственности, которая определена статьей 1064 Гражданского Кодекса РФ по возмещению причиненного ущерба в полном объеме.
 
2. Ответственность регионального оператора за ненадлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта.
Обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации занимается региональный оператор капитального ремонта.
На основании ст. 180 ЖК РФ и во исполнение п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
В свою очередь региональный оператор может ссылаться на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является непосредственным исполнителем работ по капитальному ремонту, а лишь выполняет функции технического заказчика.
Но поскольку ч. 6 ст. 182 ЖК РФ не установлено ограничение ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.
Несколько иная ситуация происходит при привлечении регионального оператора к ответственности в виде возмещения убытков, причиненных собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств.
В этом случае, ответственность регионального оператора по возмещению таких убытков является ограниченной, а взыскание по причиненному ущербу происходит только в размере внесенных собственниками помещения взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, из приведенных выше норм права следует, что регионального оператора можно привлечь к ответственности по двум основаниям: 1). за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство; 2). за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ).
 3. Ответственность за незаконную перепланировку в квартире.
Согласно ч..2 ст. 25 Жилищного Кодекса РФ, под перепланировкой помещений в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Также согласно Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка жилых помещений включает: перенос и разборку перегородок; перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир; устройство дополнительных кухонь и санузлов; расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений; ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения; устройство или переоборудование существующих тамбуров и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Ответственность за незаконную перепланировку квартиры наступает в соответствии с ч.2 ст. 7.21 КоАП, а именно незаконная перепланировка влечет наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей. 
Согласно ч.3 ст. 29 ЖК РФ, в случае установления факта совершения незаконной перепланировки квартиры, контролирующий орган обяжет собственника, нанимателя квартиры вернуть ей исходный вид.
4. Об установлении гарантий женщинам, работающим в сельской местности.
         С 23 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 12.11.2019 № 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности".
         Установленные в период СССР гарантии женщинам, работающим в сельской местности, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.
         Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года №298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" (документ применяется в части, не противоречащей ТК РФ) женщинам, работающим в сельской местности, был установлен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений.
         Настоящим Федеральным законом указанные гарантии закрепляются в новой статье Трудового кодекса Российской Федерации 263.1 и включают в себя, помимо одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, предусмотренного ранее частью второй (настоящим Законом признаваемой утратившей силу) статьи 262 ТК РФ, также: 1). установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе; 2). оплату труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части. Предусматривается, что установленный в этом случае размер повышения оплаты труда не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
         5). О полисе ОСАГО в виде электронного документа.
         С 29 октября 2019 года электронный полис ОСАГО можно предъявить инспектору ГИБДД на смартфоне, если договор ОСАГО заключен в электронном виде, возить с собой бумажный полис не потребуется.
         При проверке водитель сможет показать сотруднику электронный документ. Это можно будет сделать с помощью смартфона, планшета, ноутбука. Можно также предъявить копию электронного документа на бумажном носителе.
         Указанные изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
         В отношении бумажного полиса правила не изменятся - его по-прежнему нужно будет возить с собой.
         6). В случае пропажи несовершеннолетнего ребенка разрешено получать информацию о местоположении его телефона.
         С 13.08.2019 вступили в силу дополнения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 №311 в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
         Согласно внесенным изменениям, в случае поступления сообщения о пропаже несовершеннолетнего ребенка, при наличии письменного согласия одного из его родителей или лиц, их заменяющих, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, уполномочен в течение 24 часов с момента поступления такого сообщения получать информацию о местоположении абонентского устройства (телефона и др.), находящегося у несовершеннолетнего, и данные о его соединениях с иными абонентами и их номерами путем снятия информации с технических каналов связи.