Мой выбор, Моё будущее

С.С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

 

 

 

 

 

Губернатор Ивановской области 

А.В. МОЛОДОВ
 
 
 
       
 
 
 

 

 

 

 Глава
Заволжского муниципального района

А.В. МОЛОДОВ

 Интернет-приемная

Анонсы
Информация
Юридический адрес:
155412 Ивановская обл.,
г. Заволжск, ул. Мира, 7
Телефон: 8(49333) 6-00-49
Факс:
8 (49333) 6-00-49 
Эл. почта:
37zavadm@ivreg.ru
 

  

                 

Оперативный прогноз МЧС России на 07 июня 2024 года

6 июня 2024 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 07 июня 2024 года (на основе данных Ивановского ЦГМС – филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1. Метеорологическая обстановка: 07 июня на территории Ивановской области переменная облачность. Кратковременный дождь, местами гроза. Ветер северо-западный 6-11 м/с, при грозе порывы 12-17 м/с. Ночью по области от +12˚С до +17˚С. Днем по области от +21˚С до +26˚С.

1.2. Прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений: Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: местами гроза с порывами ветра до 17 м/с.

1.3. Гидрологическая обстановка: Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

1.4 Лесопожарная обстановка: С 21.04.2024г. на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон. В пожароопасном периоде могут возникнуть природные пожары, угрожающие населенным пунктам, объектам сельского хозяйства, садоводческим товариществам (в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 10.04.2024 №145-п «Об утверждении перечня населенных пунктов Ивановской области, подверженных угрозе Учетный номер 6.1.1. лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2024 году, перечней территорий организаций отдыха детей и их оздоровления Ивановской области, территорий садоводства или огородничества Ивановской области, подверженных угрозе лесных пожаров в 2024 году, и начале пожароопасного сезона»). Наиболее горимые участки Ивановского, Ильинского, Лежневского, Савинского, Фурмановского муниципальных районов, лесные участки Южского лесничества (источник – захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины, разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах, на торфяниках). На всей территории области зарегистрирован II класс пожарной опасности, за исключением г.о. Кинешма и Кинешемского м.р., где зарегистрирован III класс пожарной опасности На 07.06.2024 на территории области прогнозируется II класс пожарной опасности, за исключением г.о. Кинешма и Кинешемского м.р., где прогнозируется III класс пожарной опасности. Существует риск возникновения ландшафтных пожаров. Существует риск возникновения пожаров, связанных с неконтролируемыми сельскохозяйственными палами (источник - бесконтрольное сжигание травы, пожнивных остатков, мусора, сухих веток и листьев вблизи строений, а также небезопасное использование открытого огня на природе). Также источником пожарной опасности могут являться: неосторожное обращение с огнем граждан, захламленность лесосек порубочными остатками, несвоевременная очистка квартальных просек, несвоевременная вывозка заготовленной древесины

1.5. Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха: Радиационная обстановка на территории региона находится в пределах нормы. Естественный радиационный фон составляет 0,1 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – низкий. Экологическая обстановка – устойчивая. По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,2 ПДК; диоксид азота – 0,6 ПДК; оксид азота – 0,3 ПДК; фенол – 0,4 ПДК; формальдегид – 0,2 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе – 0,4 ПДК.

1.6. Статистические данные о произошедших ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС): За 05.06.2024 зарегистрировано 2 техногенных пожара, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно–спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП привлекались 2 раза, погибших нет, пострадало 2 человек. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно–транспортных происшествий. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.

1.7. Биолого–социальная обстановка: 1) Повышается риск передачи клещевых инфекций. По состоянию на 04.06.2024 г. в Ивановской области зарегистрировано 792 обращения жителей региона в медицинские организации по поводу укусов клещей. По результатам лабораторных исследований снятых клещей, возбудители клещевого энцефалита не выделялись. Из общего числа обследованных клещей в 17% выделен возбудитель боррелиоза. В регионе ежегодно регистрируются случаи заболеваемости клещевым трансмиссивными инфекциями, к которым относится: клещевой энцефалит иксодовый боррелиоз, а также отмечается риск заражения анаплазмозом и эрлихиозом. 2) Существует высокий риск возникновения очагов бешенства животных. 3) Сохраняется низкая вероятность заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID–19). 4) Существует низкая вероятность заболеваний ОРВИ.

1.8. Функционирование ГУ МЧС России по Ивановской области в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»: ГУ МЧС России по Ивановской области и структурные подразделения функционируют в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с военным положением в ряде субъектов РФ и пандемией коронавируса и (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160, с изменениями в рамках приказа № 580 от 20.10.2022). ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг). На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (Приказ ГУ МЧС России от 22.08.2022 № 444). C 01.11.2022 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области организована работа РГ ПДОШ по реализации приказа МЧС России от 20.10.2022 № 1039 (по мероприятиям гражданской обороны). C 27.03.2024 на базе ГУ МЧС России по Ивановской области развернут оперативный штаб по контролю складывающейся обстановке в паводкоопасный период и пожароопасный сезон на территории Ивановской области на базе Центра управления кризисных ситуаций в рамках реализации приказа МЧС России от 22.12.2023 № 1324. С 9.00 01.06.2023 на базе ГУ развернут межведомственный штаб по контролю за прохождением на территории Ивановской области летнего оздоровительного периода 2024 года. (Приказ ГУ МЧС России от 23.05.2024 № 352). 2. Прогноз возникновения техногенных и природных ЧС (происшествий и аварий, не достигших уровня ЧС) 1) Существует высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), затруднения движений всех видов транспорта (источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей). 2) На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом (источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Фурмановском, Тейковском, Ивановском и Савинском муниципальных районах. 3) Сохраняется высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения в связи: - с высоким процентом износа (выше 70%) водопроводных, канализационных, электрических и теплосетей, а также наличием на территории региона бесхозяйственных инженерных сетей; - с нарушениями в работе систем холодного и горячего водоснабжения. 4) Существует риск возникновения взрывов бытового газа (источник – нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов и при проведении электрогазосварочных работ, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). 5) Существует высокий риск возникновения пожаров в жилых домах и на придомовых территориях (источник – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Кинешма, а также в Ивановском, Родниковском и Комсомольском районах. 6) Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на водоемах и правил безопасности вблизи водоемов). В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 18.04.2024 № 176-п сроки навигации для плавания маломерных судов на судоходных водных объектах Ивановской области в 2024 году установлены с 27 апреля по 27 октября. 7) Существует вероятность обрушения зданий и их фасадов (постройки общественного и административного назначения, жилые дома). Источник – степень физического износа основных конструктивных элементов зданий, деформации и повреждения несущих конструкций зданий. 8) В связи с прохождением грозовых фронтов повышается вероятность возникновения происшествий, связанных с поражением объектов электроэнергетики (трансформаторных подстанций, электрических систем и др.), хранилищ ГСМ, а также других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества. 3. Рекомендованные превентивные мероприятия 1. Усилить контроль за соблюдением судоводителями правил плавания на маломерных судах. 2. Организовать регулярное патрулирование водоемов и рек Ивановской области, часто посещаемых судоводителями и гражданами. 3. Проводить профилактические мероприятия по основам безопасности на водоемах для отдыхающих граждан. 4. В целях пожаротушения создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; 5. Обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения. 6. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению проведения активной противопожарной пропаганды, включая установку аншлагов и билбордов, проведение подворовых обходов, инструктажей; распространение памяток, листовок, буклетов, брошюр; проведение профилактических бесед с гражданами в населенных пунктах и отдыхающими в лесу; проведение уроков по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях; размещение в местах возможного возникновения лесных и торфяных пожаров плакатов и объявлений, предупреждающих о пожарной опасности, необходимости осторожного обращения с огнем, бережном отношении к лесу, мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение. 7. Организовать выполнение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению населенных пунктов, попадающих в районы наибольшего риска возникновения лесных и торфяных пожаров, гарантированной связью и противопожарным водоснабжением, а также созданию в соответствующих муниципальных образованиях добровольных пожарных формирований. 8. Принять исчерпывающие меры и провести комплекс противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты. 9. Организовать максимально эффективную работу по тушению ландшафтных (природных) пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения. 10. Обеспечить формирование перечня оповещения жителей населенных пунктов соответствующих муниципалитетов на случаи возникновения пожара или чрезвычайных ситуаций с определением ответственного лица в каждом населенном пункте. Разработать алгоритм оповещения ответственных лиц по основной и резервной схеме, провести тренировки по отработке алгоритма оповещения. 11. Выполнить на подведомственных территориях противопожарные разрывы (минерализованные полосы) установленной ширины, провести очистку населенных пунктов, в том числе прилегающих территорий, от сухой растительности и горючего мусора. 12. Организовать работу административных комиссий по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения содержания территорий, за сжигание сухой травы и мусора. 13. Продолжать работу по проведению комплекса организационнохозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами. 14. С целью снижения риска ДТП на опасных участках автодорог, выставить предупреждающие аншлаги, знаки и посты ДПС, а также обеспечить патрулирование. 15. Обеспечить достаточность резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Ивановской области в соответствии с прогнозируемыми рисками ЧС. 16. Усилить контроль за управляющими и обслуживающими в сфере жилищно – коммунального хозяйства компаниями, обеспечивающими работу инженерных сетей (не допускать нарушения технологических правил эксплуатации систем горячего водоснабжения, тепловых сетей). 17. На территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов необходимо проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов. Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов. Запретить использование открытого огня. 18. В случае поступления фактической и/или прогностической информации об ОЯ и НЯ, рекомендуем ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» и администрациям муниципальных образований и городских округов организовать оповещение населения в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. №2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».