Разъясняет руководитель Управления Росреестра по Ивановской области
Н. В. Ведерникова.
- Речь идет о случаях, когда дом или другая постройка прекратили существование как объект недвижимости - сгорели, обрушились, снесены и не подлежат восстановлению.
Если такой объект числится на государственном кадастровом учете или на объект зарегистрировано право, необходимо этот несуществующий объект снять с учета и прекратить право собственности на него.
Для этого обращайтесь в любой офис МФЦ
- Какие документы потребуются?
- Во-первых, заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Его подает собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором расположен утраченный объект недвижимости. Важно, что при наличии у объекта нескольких собственников заявление подается всеми правообладателями. Собственники могут делегировать свои права представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Во-вторых, если права на объект не были зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), нужно представить правоустанавливающий документ на подлежащий снятию с кадастрового учета объект недвижимости.
В-третьих, необходим составленный кадастровым инженером акт обследования, подтверждающий, что объект не существует.
- И что в итоге?
- На основании представленных документов будут проведены соответствующие учетные действия, в результате которых заявитель или его представитель получит выписку об объекте недвижимости с внесенными в ЕГРН сведениями о прекращении существования объекта недвижимости.
Кстати, процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, для заявителя бесплатна.